Ремонт по ОСАГО — только новые запчасти

Сегодня комитет Государственной Думы по финансовому рынку обсудил поправки по натуральному возмещению в ОСАГО.

По замыслу авторов поправок, переход на натуральное возмещение снизит убыточность в токсичных регионах. А значит, не нужно будет повышать региональные коэффициенты и тариф на ОСАГО.
По замыслу авторов поправок, переход на натуральное возмещение снизит убыточность в токсичных регионах. А значит, не нужно будет повышать региональные коэффициенты и тариф на ОСАГО.

Страховые компании оставили за собой возможность денежной компенсации в ограниченных случаях:

— полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей);

— при смерти потерпевшего;

— при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (пострадавшему нужно будет указать на денежную компенсацию в заявлении);

— при получении инвалидности 1-й и 2-й групп (если о денежной выплате также указано в заявлении).

Определять размер ущерба при денежных выплатах будут как и сейчас, по Единой методике. Надеюсь, что цены на запасные части и стоимость работ будет приближена к рыночным.
Определять размер ущерба при денежных выплатах будут как и сейчас, по Единой методике. Надеюсь, что цены на запасные части и стоимость работ будет приближена к рыночным.

Решение о денежной выплате не может быть принято в отношении одного и того же потерпевшего чаще одного раза в 3 года. При денежной выплате размер ущерба, как и сейчас, будет определяться по Единой методике.

А вот что касается натурального возмещения, то здесь были приняты положения, не очень удобные для страховых компаний.

По словам Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, будет создан реестр СТО, работающих со страховыми компаниями по ОСАГО. Главное новшество — автосервис предлагается выбирать пострадавшему самостоятельно. Причем если страховая компания даст согласие, то ремонт можно будет проводить и в СТО, с которым страховая компания не имеет договоренностей.

Что касается запасных частей, используемых при ремонте, то ставить на автомобиль обязаны только новые.

В законопроекте предусмотрено, что менять поврежденные запасные части возможно только на новые. И самое главное, при ремонте на СТО не нужно будет доплачивать за износ.
В законопроекте предусмотрено, что менять поврежденные запасные части возможно только на новые. И самое главное, при ремонте на СТО не нужно будет доплачивать за износ.

Вся ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховые компании. При этом срок гарантии на ремонтные работы будет составлять 6 месяцев. А на лакокрасочные работы — год.

По словам Анатолия Аксакова, председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, «принятие закона о натуральных выплатах по ОСАГО наведет порядок на рынке. Исчезнут недобросовестные автоюристы, которые получают незаконный доход, в том числе с помощью автоподстав. Станет более качественным и сам ремонт, так как будут установлены понятные требования к станциям технического обслуживания».

После введение натурального возмещения страховые компании обещают вернуться в токсичные регионы. Нам говорят о том, что проблем с доступностью приобретения полисов больше не будет.
После введение натурального возмещения страховые компании обещают вернуться в токсичные регионы. Нам говорят о том, что проблем с доступностью приобретения полисов больше не будет.

Рассмотрение законопроекта в Госдуме планируется уже в первой половине марта.

Ожидается, что новый порядок по выплатам начнет действовать с 1 января 2018 года. Но в проблемных (токсичных) регионах Банк России сможет вводить «натуралку» раньше.

Госдума планирует принять поправки к закону об ОСАГО, которые установят приоритет натурального возмещения над денежной компенсацией. Как вы к этому относитесь?

поддерживаю: не нужно будет доплачивать за износ
663 (9.85%)
поддерживаю: это гораздо удобнее и быстрее, можно сразу получить отремонтированное авто
1110 (16.5%)
давно пора, ведь в каско это действует
777 (11.55%)
смогу поддержать, если проверю сам/услышу положительные отзывы
1309 (19.46%)
я против таких изменений
2869 (42.64%)
Всего голосов:
6728
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (97)

Самые новые

Запрещаем законодательно передавать возмещение по ОСАГО третьим лицам, все проблемы нет. Если очень надо в этот случай в отдельное судопроизводство, с приостановлением по возмещению, т.е. возмещение ждет только та сторона которая, невиновная и настаивает на передачи третьим лицам... там можно процесс прописать так что на это ни когода автоподставщики не пойдут, очень долго и муторно, причем третьи лица могут только представлять ответчика но не получать за него денежные средства

Ответить#
0

Не ужели так сложно подумать маленько головой, и запретить передавать третьим лицам возмещение, если это прям необходимо, то только по решению суда в отдельном судо-производстве, на время суда приостанавливается время по ОСАГО (или как то так, тут можно более интересные схемы рассмотреть). У «авто юристов» закончился бизнес....

Ответить#
0

Прочитала коментарии Смирнова Сергея, Вы как будто не в России живете. Любой официальный диллер будет видеть в Вас потенциального клиента и Ваш авто чуть чуть «подрехтуют» где надо; и БОЛЬШОМУ ДИЛЛЕРУ надо МНОГО-МНОГО клиентов чтоб он не разорился на Российских просторах. Поэтому любой диллер будет вести бизнес по Российски и оставит любого автовладельца без портков.

Ответить#
0

Расскажу о проблеме, которую еще никто не затрагивал при введении натурализации ОСАГО. Сама сталкивалась с ней неоднократно на СТО.
1. Теперь на СТО будут снимать работоспособные детали с авто, которые к ремонту по ДТП не имели никакого отношения. И эти детали будут устанавливать на авто, которые ремонтируются за деньги. Владелец никогда не докажет, что у него подменили генератор или даже щетки (т.к. у этих агрегатов нет индефикационного номера). К кому обращаться по этому вопросу ведь к ремонту по ДТП и к страховой компании этот случай не будет иметь отношения.
При поступлении авто на СТО никто не будет составлять акт приема-передачи авто: на работоспособность других деталей и агрегатов не учавствующих в ремонте по ДТП. Поэтому многие водители покупают отечественные марки автомобилей, чтобы самому купить новую деталь в магазине и самому ее установить!!!
2.  Авто угонять будут чаще т.к. сигнализация будет в руках «автосервиса» ее просканируют и угон обеспечен. Все это придумано не сегодня.Все это придумано не сегодня. В этих двух случаях страховщик ОСАГО будет не при чем. Куда идти и как потом доказывать чью-либо виновность
3.  У автомобиля есть собственник, и кто кроме него может решить: как отремонтировать авто и где. А если собственник сам автомастер, кто ему может навязать ремонт «где-нибудь» и «как-нибудь». У отечественных авто есть полные инструкции как и где устроен тот или иной анрегат, что бы водители могли сами экономить на содержании авто при ремонте.
4.  Теперь работники СТО (для бесперебойной работы) при ремонте по ДТП будут сами ломать пару, тройку агрегатов, чтобы клиент был вечно их!!!. Да они поставят по Осаго новые запчасти сломают работоспособные и ты их клиент навечно, но уже за деньги. Никто не докажет, что поломку произвели специально на СТО. Это один из способов честного отема денег у населения, как сказал бы Остап Бендер.

Ответить#
0

При ремонте по ОСАГО тебе поставят новые запчасти и пару агрегатов сломают, для того, чтобы в скорейшем будущем ты опять был их клиентом. Это очень удобно — автосервис переполнен, аховый доход и хозяин при бабках. Кто докажет, что сломали запчасть или агрегат на СТО.
Расскажу о проблеме, которую еще никто не затрагивал при введении натурализации ОСАГО. Сама сталкивалась с ней неоднократно на СТО.

1. Теперь на СТО будут снимать работоспособные детали с авто, которые к ремонту по ДТП не имели никакого отношения. И эти детали будут устанавливать на авто, которые ремонтируются за деньги. Владелец никогда не докажет, что у него подменили генератор или даже щетки (т.к. у этих агрегатов нет индефикационного номера). К кому обращаться по этому вопросу ведь к ремонту по ДТП и к страховой компании этот случай не будет иметь отношения.
При поступлении авто на СТО никто не будет составлять акт приема-передачи авто: на работоспособность других деталей и агрегатов не учавствующих в ремонте по ДТП. Поэтому многие водители покупают отечественные марки автомобилей, чтобы самому купить новую деталь в магазине и самому ее установить!!!

Однажды на Газели надо было поменять замок зажигания, и что бы снять привод к нему под капотом (там прикепело) стали бить молотком. Замок зажигания поменяли и ровно через 10 метров от СТО Газель начала дергаться. Когда снова заехали на СТО мастер не признавал, что битье молотком попортило др. агрегаты. И это было на моих глазах. А Вы хотите оставить на месяц авто без присмотра — его полностью раскулачат.

2.  Авто угонять будут чаще т.к. сигнализация будет в руках «автосервиса» ее просканируют и угон обеспечен. Все это придумано не сегодня. В этих двух случаях страховщик ОСАГО будет не при чем. Куда идти и как потом доказывать чью-либо виновность?

3.  У автомобиля есть собственник, и кто кроме него может решить: как отремонтировать авто и где. А если собственник сам автомастер, кто ему может помешать отремонтировать родное авто.

Ответить#
+2

Ага, сейчас. Будут вам новые запчасти ставить, размечтались. Сейчас такой беспредел начнется, суды просто утонут в исках по некачественно произведенному ремонту и так же те же юристы будут окучивать, только еще свой процент будут автосервисы иметь. А [у нас не ругаются] мне например из-за царапины дверь или крыло под покраску ставить, будет разнотон и [у нас не ругаются] кому докажешь потом, что здесь только царапина была. А на дисках если царапины, они что диски мне новые будут ставить, тоже самое по срезам и царапинам на элементах подвески. Будет полный дурдом, поскольку у нас не Европа и все будет сделано как всегда через ж......

Ответить#
+3

Ну если так считать, то вообще нужно поднять руки и уехать туда, где цивилизация, где никто никого не обманывает, в общем в Европу))))

Ответить#
-8

Я считаю, что должен быть равноценный выбор. Хочешь деньгами, хочешь ремонт. А то получается, въедут мне в зад, потом все равно следы ремонта видно будет, и если начнешь продавать, то цена будет гораздо ниже, чем безаварийный авто, а компенсации за это нет. Получается без вины, а платишь свои кровные. А заплатили бы деньгами, тут все честно. Сделал ремонт дешевле, деньги остались, вот тебе и компенсация в случае продажи, да и вообще за моральный ущерб, если дальше сам на ней ездить будешь.

Ответить#
0

Это разумно-пример вот был авто инка 6–7 лет в идеале-не битый. А амортизация износа уже 30–40%.
Его бьют, а за ремонт новыми деталями придется 50% доплатить из своих.....и уже не сделают его каким он был....
Для таких авто нужна денежная компенсация и ремонт не оригиналом.....но все равно пострадавший останется в не удел..

Ответить#
+1

Это что ж, теперь можно будет, к примеру, двадцатипятилетнюю прульную Тойоту потребовать у СК чинить у официала Тойоты? А если СК откажется на таких условиях страховать? Автоюристов на них натравить )))?

Ответить#
+3

У официальных дилеров можно будет чинить только новые (гарантийные) машины)

Ответить#
0

То есть, автомобиль, которому буквально вчера стукнуло полных три года, уже считается «автохламом» и его владельцу рассчитывать на ремонт у официала по стандартам марки просто не судьба? Только к «дядюшке Ашоту»? А в чём тогда выгода этого самого натурального возмещения? Сейчас с «уценкой, усушкой, утруской» примерно 3/4 от ущерба получить можно (для авто с только что истекшей гарантией), добавить недостающее и починиться там где пожелаешь, в том числе и у официала. Кроме СК с их карманными сервисами, получается, явных выгодоприобретателей данных «реформ» не видно.

И ещё, по поводу замены запчастей. При производстве целого ряда автомобилей используется, например, цинкованный прокат. Ну или ещё какие формы антикорозионной защиты металла. При небольших повреждениях такой металл разумней не заменять или заменять на такой же оригинал. Не получится ли так, что «дядюшка Ашот» даже в случае небольших повреждений, для большей выгоды, будет менять хорошо защищённый металл на самый дешёвый неоригинал, без всякой защиты и красить всё это без грунта — год продержится, а дальше «Проблемы негров белого шерифа не волнуют»? Ведь «дядюшка Ашот» будет отвечать своей репутацией не перед автовладельцем, а перед СК. А СК на свою репутацию перед автовладельцами давным давно плевать хотели, ведь ОСАГО является обязаловкой и автовладельцу всё равно деваться некуда.

Ответить#
+6

почему всегда речь идет о дядюшке Ашоте?))) насколько мне известно в новую систему готовы влиться весьма крупные сети автосервисов. Национальный автомобильный союз активно с ними работает и участвует во внесении своих предложений, чтобы ремонт был по рыночным ценам и оплачивался страховыми вовремя. Тогда качество и сроки будут приличными.

Ответить#
-3

Вам известно то, что Вам удобно или оплачено, уж извините, но по другому объяснить такое рвение впарить то, против чего весь народ просто не могу. Вот тут: ссылка  — я писал об опыте ремонта по ОСАГО по направлению СК. Описано подробно. Направила меня туда компания ренесанс, которая работает с достаточно крупной конторой ЛАТ, но так уж вышло, что машина у меня оборудована спутниковой сигнализацией с записью треков, откуда четко было видно, что машину мне делали не там, где принимали на ремонт, а возили ее как раз в Ашот-гараж и претензии после этого предъявить некому!
Какие бы, компании не стояли за натуральным возмещением, колличество исков подаваемых автомобилистами на эти СК и количество решений судов, как раз в пользу автомобилистов (да-да, при поддержке все тех же помощников народа — автоюристов), замечу совершенно обоснованных с точки зрения закона, как раз показывает стремление этих самых СК нае****ть честных людей! На фоне этого, уже то, что СК руками и ногами ЗА принятие закона о натуралке, говорит лишь о том, что это будет еще большее на*****во, с коим я уже успел столкнуться на личном опыте!
А потому — не**** лапшу нам тут на уши вешать!

И кстати о царапинах на авто — если у меня небольшая царапина где-то на двери, вследствии мелкого ДТП, например притерт лак и слегка краска, но даже не до грунта, то перекрашивать дверь не выгодно, проще подмазать лаковым корректором и при продаже указать что краска родная, чем доказать что перекрас был по мелкой царапине, и даже если я решу не делать ремонт — страховая компания мне все равно ДОЛЖНА денег, ведь полис я КУПИЛ. А иначе на кой мне тот полис!?

Ответить#
+6

Верится в это, Сергей, очень тяжело. Не для того большие сервисы годами-десятилетиями репутацию в глазах клиентов нарабатывали, чтобы вот так просто поставиться в зависимость от СК. А вдруг СК начнут принуждать сервисы делать попроще да подешевше? А вдруг через пару годиков всю эту «реформу» признают неудачной? А подмоченную репутацию сервис может и не восстановить.
Отсюда у меня и сомнения во всех этих радужных перспективах. Одно дело выразить (это я про добропорядочные сервисы неофициалов) желание поработать по красиво расписанным правилам и другое дело на самом деле поставить свою репутацию в зависимость от СК, для которых ремонт это вообще не профильный вид бизнеса, обуза.

Ответить#
+3

А чего гадать? И так понятно, что будет как всегда. Что далеко ходить, достаточно глянуть на реформу техосмотра. Все хотят работать поменьше, а в карман класть побольше. Так что ремонт будет максимально дешевым по себестоимости, чтобы получить максимальную маржу. Если сейчас владелец получив в страховой деньги уже дальше сам думает как, кто и за какую цену будет ремонтировать его автомобиль, то в случае натурального возмещения он получит автомобиль отремонтированный максимально дешево, с минимальными издержками и соответственно минимальным качеством.

Ответить#
+3

Вот именно поэтому они (бизнес сообщество сервисменов) не просто кидаются в ОСАГО, а договариваются, чтобы в законе все нюансы были прописаны. Никто в бизнесе не хочет нести убытки. Как прямые, так и косвенные (репутационные)

Ответить#
-2

«Никто в бизнесе не хочет нести убытки.» — значит в итоге убытки будут нести автовладельцы...
Что и требовалось доказать.

Ответить#
+1

Решение о денежной выплате не может быть принято в отношении одного и того же потерпевшего чаще одного раза в 3 года.
Бл, а ЭТО что еще за дичь? И как это состыкуется вот с этим?
— полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей);
Тоесть я езжу на старом ведре, меня бьют под списание. Я на эти деньги покупаю себе другое старое ведро, в меня приезжает камаз и опять кузов под списание и что тогда? Дадут бампер и два фонаря, прилепят их на скотч к останкам машины и скажут гуляй парень — это была стоимость твоей машины?

Ответить#
+33

Речь идет о потерпевшем, то есть когда вам разбили машину и вдобавок причинили вред здоровью. Если просто материальный ущерб тотальный или с превышением лимита, хоть каждый месяц обращайтесь за деньгами.

Ответить#
0

Т.е. нельзя чаще раза в 3 года попадать в серьезные ДТП с причинением вреда здоровью? )))))

Ответить#
+2

А шо там в законе пишут о сроках ремонта? И кто и как будет отвечать за затягивание этих самых сроков?

Ответить#
0

Максимальный срок ремонта — 30 дней. Ответственность вся и за качество и за сроки на страховых компаниях

Ответить#
0

Например бампер менять они тоже 30 дней будут, а скорее всего просто запаяют и зашпаклюют, ну и конечно о новых деталях речи вообще не идет, это просто не реально ни технически ни практически, ни с точки зрения обогащения СТО.

Ответить#
0

30 рабочих дней? А как будет происходить приемка отремонтированного автомобиля? Если отвечает страховая, то и акт выполненных работ (или какой там будет документ?) я по идее у них должен получать? Кто в итоге подпишется и чья печать будет стоять в гарантийном талоне?

Ответить#
+1

«ЕСЛИ страховая компания даст согласие, то ремонт можно будет проводить и в СТО, с которым страховая компания не имеет договоренностей» а если нет? и что будет с ростом стоимости полиса? «мошенников-юристов» победили, логично предположить, что оснований для увеличения тарифов нет. ну разве что на величину официально зафиксированной инфляции за предыдущий отчетный период. :))) система ОСАГО в России была и есть система мошенническая, в которой потерпевшими всегда являются автовладельцы. и будут таковыми оставаться до тех пор, пока владельцу не предоставят право выбора между натуральным и денежным возмещением.

Ответить#
+2

Если не договорились со страховой по своему сервису, то придется выбирать из списка аккредитованных

Ответить#
+1

PS: думаю, надо и анекдот вкратце напомнить :))) мужик приходит к директору цирка и говорит — у меня есть смертельный номер! в центр арены мы ставим большой чан с г-ном, над чаном вешаем большую гирю. я выхожу в белом фраке и под аплодисменты перерезаю канат, на котором висит гиря. аап! гиря падает в чан, все зрители в [у нас не ругаются], а я — в белом фраке! смертельный номер!

Ответить#
+2

т.е. — за свои деньги, уплаченные за страховку, я буду унижаться перед СК, выпрашивая разрешение ремонтировать авто у мастеров, которым я верю. об этом и речь! и почему все забывают о праве СК на суброгацию? страховщики выбьют свое из виновника деньгами, пострадавший получит кое-какерский ремонт. СК в шоколаде. депутаты, поддерживающие мошенников — в шоколаде. автовладельцы — в г-не. зрители-страховщики в белых фраках. анекдот про цирк наоборот.

Ответить#
+2

Новые не значит качественные. ведь на рынке запчастей полно откровенно плохого качества китайских копий

Ответить#
+2

Равно как и оригинальные не значит качественные. Можно тогда в законе прописать: только качественные и оригинальные запчасти)))

Ответить#
0

То есть вы не против, если на вашу побитую новую европейскую машину премиум бренда будет установлен китай? по вашему нет разницы между китаем и оригиналом? Да и как же принцип полного возмещения по ОСАГО? (Одно дело машина, отремонтированная запчастями фирмы производителя, другое дело ремонт китайским самым дешевым железом, которое даже не стыкуется без молотка и такой-то матери)
Вообще я удивлен тем, что вы так активно защищаете эти изменения в законе об ОСАГО. Напрашиваются вопрос почему вдруг вы стали оправдывать все нововведения, которые очевидно выгодны лишь исключительно страховщикам...
Кстати, если по вашему оригинальные запчасти не качественные, то назовите хотя бы производителей, которые торгуют некачественным оригиналом. А то получается какой-то абсолютно необоснованный ответ.

Ответить#
0

Так фактически все запасные части — Китай. Что касается предполагаемого премиального автомобиля нового, европейского, то я покупая такой автомобиль выберу КАСКО с определенными условиями. И заплачу за это страхование в десять раз больше, чем по ОСАГО.
Что касается защиты нововведений, я уверен, что большинству пострадавшим в авариях (а это не очень дорогой ремонт) будет выгодно именно ремонтироваться на СТО без доплат, чем брать деньги, искать автосервис, запчасти и пр. Я беру именно среднестатистического автовладельца.

Ответить#
0

Не уводите дискуссию в сторону. КАСКО к теме ОСАГО не относится никак

Ответить#
0

Юристу по должности положено верить в закон и нести эту веру в массы! ))

Ответить#
+3

Конечно я исхожу из того, что ремонт будет качественным)) Во всех остальных случаях, все отрегулирует рынок и сами автовладельцы) конечно с помощью юристов. Нормальных)

Ответить#
0

Нет у нас в России никакого рынка!

Ответить#
0

Вообще юрист должен видеть в законопроекте не только позитив, но и негатив. Тем более в нашей стране.

Ответить#
+1

Должен. Но Сергей — идеалист, о чем я ему говорил неоднократно.

Ответить#
+1

Наверное так и есть, я исхожу из того, что пока существует в законопроекте. Сейчас обсуждаются детали. Что получим на выходе пока неизвестно.

Ответить#
0

Всем понятно, что ежели страховщикам убыточно (как они пытаются всех убедить) выплачивать автовладельцу деньги с учетом износа, но при том они всеми силами почему-то настаивают на ремонте без учета такового, то ничего хорошего «на выходе» автовладельцы не получат.
А что касается законов, то все они «на бумаге» замечательные. Вот только практика их применения совсем разная. Кому-то за несколько миллиардов сворованных рублей 9 лет условно, а кому-то реальный «пятерик» за кошелек с тысячей...

Ответить#
+1

Стоп! А почему на вашей новой европейской машине премиум сегмента нет каско? Если вы покупаете машину за 2млн и более, то логично хотябы в первый год на нее добровольную страховку оформить. Ну а в остальном я почти согасен. По опыту — тайвань не делает дверей, задние крылья тоже часто не найти. Вот тут для страховщиков будет большая проблема, износа то нет, придется ставить на какую-нибудь 10-летнюю япошку запчасти по 30тыр когда ее в зад догонят.

Ответить#
+31

Почему у меня должно быть КАСКО? Езжу аккуратно. Покупка КАСКО это право, а не обязанность вообще-то...Да и в принципе обсуждение есть ли у меня каско или нет не относится к данной теме.

Ответить#
+2

А причем тут как вы ездите? Какой-нибудь дегенерат во дворе бочок у машины гвоздиком почешет или машину угонят. В этом тоже будут злодеи из ОСАГО виноваты? Тут же вам отремонтируют машину китайскими запчастями — сами говорите это ваше право. Какие после этого могут быть вопросы к страховщикам?

Ответить#
+30

Извините, ОСАГО в своей основе провозглашает принцип полного возмещения ущерба, поэтому ремонт китайскими кривыми железками нарушает мои законные права.
Все то что касается каско никакого отношениям к теме натуралки по осаго не имеет.

Ответить#
+1

Закон говорит о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу в соответствии с законом об ОСАГО, другими федеральными законами и иными нормативными актами. Нигде не говорится о том, какие именно должны ставиться детали. Допускаю, что в новых поправках этот вопрос как-то урегулируют.. Пока же, увы, такого нет.

Ответить#
0

Пока еще закон не принят, правильнее бы было сделать так — если машина до года (либо на весь срок гарантии), то возможно обяжут ставить только оригинальные запчасти, а для более возрастных уже пойдут неоригиналы с китайщиной. Раньше вообще детали считались вплоть до 80% износа. Стоит бампер 25к, а тебе выплачивают 5к — абсолютно законно. Правда и эти 5к не выплачивали, РГС дак вообще какие-то смешные копейки начислял, приходилось судиться.

Ответить#
+32

Вот как раз по причине того, что страховые в разы выплаты занижали и расплодились многочисленные юристы, которые наказывали обнаглевших страховщиков по всей строгости закона. а теперь страховщики кричат, что они такие бедные, а тех кто зарабатывал на том, что наказывал страховщиков, заведомо нарушавших закон называют теперь мошенниками. Хотя мошенниками являются сами страховщики по факту

Ответить#
+2

Если все по уму будет сделано, то страховщики еще больше завоют. А если сделают через Ж., то полисы еще меньше народу станет покупать. Золотой серединой был бы добровольный ремонт на СТО. Раньше такое было, но надо было доплачивать разницу в стоимости и устанавливался только оригинал, поэтому я отказался в пользу денег. — ремонт на тот момент вышел бы мне в цену аналогичной машины.

Ответить#
+30

Да, может и так будет.

Ответить#
0

Кто выбирал этих народных избранников?

Ответить#
0

Так а сейчас что не нравится?)) Выбор СТО за самим автовладельцем, при ремонте только новые запчасти, доплачивать не нужно)) Вроде бы кругом одни удобства. Если нет поблизости СТО, то деньги по калькуляции

Ответить#
0

Вы как будто не в автомобильном журнале работаете, Сергей. Вообще-то должны знать, что запчасти бывают не только оригинальными. Есть множество новых ,но некачественных дешевых китайских копий, которые начнут разваливаться, ржаветь через короткое время. Как раз после полугодовой гарантии, например

Ответить#
+5

я в курсе. сам вот много раз ремонтировал машину. ставил з/ч не оригинальные, новые (ремонтировал не по ОСАГО, просто плановый ремонт). никаких проблем не было: не разваливаются, не ржавеют. допускаю, что совсем дешевые могут развалиться. но также можно сказать и про оригинальные, которые, к слову делают в китае.

Ответить#
+1

Когда вы ремонтируете за свои деньги можете хоть что ставить, ваши деньги, ваше имущество. Если же речь идет об осаго, то машина должна быть отремонтировано только качественными запчастями, а не пойми каким неоригиналом.
Также вполне вероятны случаи, когда деталь будут менять вам только на бумаге, а по факту отрихтуют отшпаклюют. как раз на полгода, года хватит, а там идите судитесь!)

Ответить#
0

"...допускаю, что совсем дешевые могут развалиться."

Что они и сделают через 6 месяцев и 1 день. Вы практически ответили на мой вопрос о выгоде страховых. "Новые" отнюдь не значит "качественные". Именно в этом будет выгода.

Ответить#
+1

гарантия на ремонт — один год. на ЛКП полгода

Ответить#
0

«гарантия на ремонт — один год. на ЛКП полгода»

А вы не допускаете, что возникнет некая «дифференциация»: дедушка, выезжающий летом раз в неделю на дачу — одно дело, а человек, проезжающий в день километров 300 — совсем другое. Дедушке — запчасти из «пластилина» и ремонт «на отвяжись», а другому — покачественней?

Ответить#
0

Да все может быть. Мы пока обсуждаем техническую часть, и предложения не только страховых компаний, но бизнессообщества (автосервисы) и депутатов (мнение которых разнится с мнением страховщиков)

Ответить#
0

Сергей, вы просто делаете тот вывод, какой хотите сделать, не взирая на доводы. Вы же ремонтируете автомобиль в «своем» автосервисе. у вас тоже может что-то сломаться и развалиться. Так что теперь не чинить вовсе? А страховые компании, повторюсь хотят уйти от не страховых выплат и расходов. Это абсолютно нормально. Гарантии годовалой более чем достаточно.

Ответить#
0

«Вы же ремонтируете автомобиль в „своем“ автосервисе. у вас тоже может что-то сломаться и развалиться.»

Я не покупаю запчасти «подешевле». В «моем» автосервисе приятели всегда подскажут, что лучше купить. А по страховке будет ставиться не то, что лучше, а то, что оплатит страховая...

Ответить#
+1

И мне в моем также. Причем в большинстве случаев, это новые неоригиналы.

Ответить#
0

Новые неоригиналы и новые подделки — суть вещи разные! «Мотор был очень похож на настоящий, но не работал.»

Ответить#
+2

«А страховые компании, повторюсь хотят уйти от не страховых выплат и расходов.»

А от чего? «Криминальных», по их понятиям, юристов они сами, фактически, «расплодили». И то, что мошенники из числа их сотрудников родную фирму «доят» миллионами — тоже их вина.

Ответить#
+3

Да, от «криминальных». Не думаю, что их плодили. Хотя, конечно, страховые компании, сами дали толчок их появлению в таких масштабах. Слишком долго рождались улучшения: Единая методика, и вот теперь натуральное возмещение.

Ответить#
0

«Да, от „криминальных“.»

Тогда, получается, суды тоже криминальные, раз принимали решения в пользу криминальных юристов?

Ответить#
+4

Нет конечно. Просто кримюристы используя несовершенство законодательства и разные лазейки в ОСАГО, обращаются в суды с исками пусть формально выглядящими законными и обоснованными получают нужные решения благодаря тому, что суды не вдаются в детали. Заочные решения по таким делам выносятся пачками. А если разбирать каждое дело, то большая часть решений должна быть отменена или изменена.

Ответить#
0

Нет, слишком подолгу страховые компании автомобилистов «динамили» с выплатами, придумывая, как бы вовсе ничего не заплатить!

Ответить#
+4

ну и это тоже. просто страховые действовали в рамках того же закона , правил ОСАГО. Ведь это бизнес страховой компании (любой) больше собрать премий и меньше выплатить по страховым случаям. Почти десять лет не было единых требований по определению стоимости восстановительного ремонта. Кто как хотел, тот так и считал. В результате страховые оценивали ущерб в пять копеек, а независимые эксперты в десять рублей. Тогда как реальный ремонт был, к примеру, пять рублей. Вот споры и пошли. Юристы просто раздували убыток и наказывали страховщиков. Конечно в этом вина самих страховых.

Ответить#
0

"...просто страховые действовали в рамках того же закона , правил ОСАГО."

Неужели? В течение какого времени по закону страховая должна выплатить пострадавшему деньги после завершения всех процедур, запамятовал я? Неужто в течение года? В каких "правилах ОСАГО" прописано не платить за поврежденную фару, если она "только треснула и светит"? За что страховщики боролись, на то и напоролись. С "натуралкой", думаю, напорются еще глубже. Ждем-с очередного воя: "как оно нам убыточно" и, соответственно, повышения ценника на розовую бумажку...

Ответить#
0

Да, вроде бы одни удобства. Но настораживает то, что страховщики всячески стараются ускорить эту реформу, хотя, вроде бы, она для них гораздо убыточней, чем нынешняя система. В альтруизме их «обвинить» никак не получится, следовательно?... Ждем очередной пакости?
Как страховщики планируют рассчитываться с автосервисами? Если после окончания ремонта, то зная о их «желании» платить ущерб автовладельцам, СТО вряд ли на это пойдут. Получается, сервис должен за свои деньги купить запчасти, а потом неизвестно, когда страховщик оплатит запчасти и ремонт. Если начнут «динамить», как обычно, то вполне вероятно, что СТО не будут выдавать пострадавшему его автомобиль, пока страховая не расплатится. Если же до ремонта расплатятся на основании каких-то экспертиз и своих расчетов по стоимости запчастей, то ремонт может затянуться на месяцы, пока будут найдены (а может, и не будут, ибо их по такой цене просто не существует) необходимые запчасти по рассчитанной цене. И тогда произойдет примерно это: «Слушай, мы не можем найти новые запчасти за выплаченные деньги. Тебе ведь ездить надо? Давай мы тебе поставим б/у, они не хуже новых! Мамой клянусь! Только ты вот эту бумажку подпиши, что, мол, от гарантии отказываюсь, ну сам, братан, понимаешь!»

Ответить#
+3

За запчасти б/у страховые компании получат те же не страховые выплаты в виде судебных решений и пр. А они от этого и хотят уйти. Поэтому крупные страховые не будут такой ерундой страдать, ну а если будут продолжать, получат то же самое — иски, штрафы, неустойки и пр.

Ответить#
+1

Есть еще вариант. Денег от страховых будет хронически не хватать, и автосервисы просто дружно пошлют тех страховщиков куда подальше. И в итоге — ни ремонта, ни денег. И страховщики как бы ни при чём: «Мы со всей душой, но автосервисы не хотят с нами работать! А деньгами мы имеем право выплатить только в случае вашей смерти, тяжкого или среднего вреда здоровью или инвалидности!» Заставить автосрвисы работать себе в убыток не получится, а страховщики ни в чем не виноваты. И им наплевать, деньги за полисы они продолжат получать регулярно, ибо без этой бумажки ездить нельзя. Отличный бизнес! И я ведь не зря сказал про бумажку об отказе от гарантий и прочих претензий. Буде такая подписана — никаких исков!

Ответить#
+1

«Поэтому крупные страховые не будут такой ерундой страдать»

Вы мне объясните, почему выплаты с учетом износа страховщикам ну так обременительны (чем, собственно, они сами и вызвали появление т.н. «криминальных» автоюристов), что они работают себе в убыток, а оплата ремонта новыми запчастями им будет не в тягость?

Ответить#
+1

Правда? А то ,что они в поправках к закону об ОСАГО хотят размер неустойки установить 0,1% за день просрочки вместо нынешней неустойки (из закона о защите прав потребителей), которая в 10 раз больше, вас не смущает и не заставляет задуматься, что проблем гражданам избежать не удастся при таких смешных санкциях?

Ответить#
+3

по поводу неустойки, так это ничего не значит. если не поправят при рассмотрении, то все равно будет применяться нейустойка по ЗПП

Ответить#
0

Это зависит что именно в тексте напишут, как и от правоприменительной практики. Да и обычно ведь специальные нормы имеют приоритет над общими нормами. Поэтому готовиться надо к худшему для автовладельцев. В лучшую сторону никто законы для нас не меняет в последние годы.

Ответить#
+3

Ну зачем обманывать то, Сергей ? ОСАГО вне ЗПП.

Ответить#
+1

Странно, а Верховный суд говорит об обратном))

Ответить#
0

А страховщикам плевать, что там говорит Верховный суд. Что хотят, то и творят, и не слышал я, чтобы хоть одну страховую серьезно наказали.
Сейчас они и вовсе «нагибают» правительство, шантажируя его тем, что если оно немедленно не введет «натуралку», то откажутся от работы с ОСАГО.

Ответить#
+1

Навязывание доп. услуг тоже должно рассматриваться по ЗПП. Но почему-то никак рассмотреть никто не может!

Ответить#
+3

по навязанным услугам есть не только ЗПП, но и период охлаждения. Деньги возвращают. То, что это плохо (навязывание) я не спорю.

Ответить#
0

Вот только возвращают они эти деньги очень своеобразно! Моему другу впарили страхование жизни. Он не сходя с места потребовал бланк заявления о расторжении этого договора, заполнил его, после чего потребовал деньги. Ему сказали: «Нет, сейчас мы вам деньги вернуть не можем, ждите в течение двух недель!» В итоге ему вернули эти деньги только через полгода, когда он устал эти «две недели» ждать и наябедил в ЦБ. Мне переплаченные мной деньги при неприменении КБМ возвращали почти год и также вернули только после ябеды в ЦБ...

Ответить#
+2

Угнетает отсутствие выбора. Я бы эту царапину, например, предпочел бы оставить, а деньги пустить на мороженое детям. Мне не хочется жить без машины эти полгода пока закрашивают царапину.

Ответить#
-1

почему полгода? максимальный срок ремонта будет установлен. Но на покраску поврежденного элемента (царапины) уйдет пару дней, к примеру. Причем вы же сами можете сервис выбирать.

Ответить#
0

А срок направления в ремонт тоже будет 2 дня?

Ответить#
+1

Хорошо, не хочу из-за какой-то там царапины остаться без машины на 2 дня. Вполне нормальное желание. При наличных выплатах я бы подождал критического с моей точки зрения (или ТехРегламента) накопления повреждений данной кузовной детали и уже потом за 2 дня устранил бы эти повреждения. Это же не противозаконно я полагаю.

Ответить#
+5

То есть вы хотите получить выплату на возмещение ущерба, а ремонт не делать?

Ответить#
0

Да, я могу так хотеть. Это противозаконно? Товарный вид автомобиля подпорчен, т.е. мне причинен ущерб. Ущерб мне должна возместить СК по ОСАГО. Далее два варианта развития событий. Первый — я ремонтирую и восстанавливаю стоимость автомобиля на вторичке. Второе — я не ремонтирую и при продаже автомобиля он теряет в стоимости.

Ответить#
0

Да почему, же. Если у вас царапина, оформили Еропротокол, получили деньги. Мы о другом говорим. О ремонте на СТО как основном виде выплаты.

Ответить#
0

Кто мне эти деньги выплатит если будет натуралка в ОСАГО?

Ответить#
0

Так в законопроекте, еще первом, который Минфин и ЦБ поддержали, прописано, при Европротоколе, равно как и в случае отсутствия в «шаговой» доступности СТО будут деньги.

Ответить#
0

Если так, то немного легче стало. Осталось только молиться на то, чтобы виновник адекватный попался и признал вину. Иначе про европротокол можно забыть.

Ответить#
0

как правило в очевидных ситуациях никто не возражает заполнить извещение и оформить самостоятельно. разве, что девушка будет за рулем. Видел как-то раз у редакции девчушку на ауди и таксиста. Тот бедолага уже не знал как ей объяснить, что ГАИ они будут в пробочную пятницу ждать до субботы. Он и сам уже готов был себя признать виновным, так нет, та уперлась и все: ждем, говорит ГАИ))))

Ответить#
0

Про «ждем ГАИ» я надеюсь, что эти опасения у людей проблемы роста и со временем оформление без ГАИ будет привычным делом. Проблема чаще возникает с неадекватами которые при явной вине не хотят себя признавать таковыми. Взять то же круговое движение и сход с круга с внутренней полосы. Далее столкновение с тем кто двигался по кругу по внешнему кольцу. И тут отстоять свою правоту без ГАИ (третейского судьи) будет иной раз невозможно. Всё, накрылся медным тазом европротокол и натуралка.

Ответить#
+1

Я вот только думаю, что будут расценки у страховых «своего» СТО, которые они оплачивают типа тарифа. А если в официальном сервисе эти расценки завышены в 2 раза — то стоимость доплачивайте сами. А если будешь машину делать в их СТО — жди пол года (они тебе при этом будут смешную компенсацию в 60р в сутки платить), а потом тебе покрасят машину веником и салон в качестве бонуса загадят.
Сами посудите — в нашей стране все делается ради набитого кармана, а не ради людей.

Ответить#
+32

речь как раз о том, что ремонт будет оцениваться по фактическим затратам автосервисов. Если официалы будут накручивать свои ценники, то кто тут мошенник? официал, который на запчасть наркучивает три-четыре конца от рынка и также на работы или страховая компания, которая сначала оплатит такому СТО счет, а потом будет его динамить? Самое интересное, что изначально планировалось, что СТО будут предлагать только страховщики сами. Тогда, если их связка косячит и будут жалобы-суды, ЦБ такого страховщика лишит права осуществлять ремонт (чего не хотят страховые компании). Но потом появились поправки от сообщества автосервисов и заинтересованных депутатов (у одного, я знаю их целая сеть) и вот по этой системе страховая компания ну никак не влияет на работу СТО и выбор пострадавшим конкретной станции.

Ответить#
+1