1000000 электромобилей для фрау Меркель


2016 год принес немцам электрическое разочарование. Так утверждают консалтинговая фирмаHorváth & Partner GmbH, а также друг и коллега Алексей Воробьев-Обухов, как всегда первым добравшийся до любопытной информации. Так вот: темпы прироста количества е-мобилей снизились. В конце года на дорогах было 69 000 е-мобилей, включая гибриды с подзарядкой. Чистых е-мобилей – 37 000. Прибавилось 5 новых моделей гибридов и лишь 2 е-мобиля.

А как же желанный миллион к 2020 году? Для этого ежегодный прирост их парка должен составлять 95%. Так, в 2017 году должно бы прибавиться 65 000, а не 43 000, как планируется реально. При таких темпах миллион будет достигнут к 2022 году, если эти самые темпы не будут падать. Впрочем, к 2022 -- тоже неплохо.

Кстати, очень любопытные новости: растет средний запас хода е-мобилей. В 2016-м году он составил 270 км. В 2012-м он был 160 км. Прогноз на 2020 год – 450 км. При этом, наконец-то, падает стоимость батарей. В 2016 году за кВтч энергоемкости надо было заплатить не более 225 евро. Это на 18% ниже 2015-го. Нынешние батареи стоят примерно треть от их цены в 2009 году. Если тенденция сохранится, в 2020 году один киловатт∙час будет стоить меньше 100 евро.

Впрочем, несмотря на это, разница между ценой е-мобиля и "просто автомобиля" перестала уменьшаться. Если до 2010 года е-мобили стоили вдвое дороже, то с 2014 года – только на 45%, но с тех пор это почти так и осталось. В 2016 году среднее превышение цены е-мобиля составило 40%. Правда, некоторые производители, например, БМВ и Рено обещают, что е-мобили малого класса к 2020 году сравняются по цене с аналогичными автомобилями. Для более высоких классов цены могут сравняться на год позже.

Удельная энергия растет медленнее, чем хотелось бы. Если в 2014 году она составляла 91 Вт∙ч/кг, то в 2016 – 98 Вт∙ч/кг.

Плотность сети зарядных станций тоже увеличивается медленно. За 2016 год в Германии их открылось 1000 шт. Но общее количество общественных составило 6900, а к 2020 году, дай Бог, если будет 10630. А нужно многократно больше. Надежда лишь на фирменные станции, которые строят VW, Audi, Porsche, Daimler и BMW для своих е-мобилей.

Впрочем, мне эти цифры все равно нравятся. Потому что всегда голосовал именно за электричество...

Подпишитесь на «За рулем» в