Потерял, повредил или украли полис ОСАГО — что делать? — журнал За рулем
  1. Документы
  2. Государственные документы и процедуры
  3. Каско и ОСАГО

Как восстановить утраченный, украденный или поврежденный полис ОСАГО?

Полис ОСАГО может потеряться, порваться, его могут даже украсть. Но, паниковать в любом случае не стоит: лучше незамедлительно обратится в свою страховую компанию, ведь поездки без полиса чреваты последствиями. В этом материале — алгоритм ваших действий в этом случае.


Порядок восстановления полиса ОСАГО регламентируется «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утверждено Банком России 19.09.2014 N 431-П и зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204, редакция от 16.04.2018).

ОСАГО входит в перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель (п. 2.1.1. гл. 2 ПДД). За «незастрахованные» поездки грозит штраф (п. 2 ст. 12.37. КоАП РФ) и дополнительные траты, в случае ДТП. Поэтому первое, что нужно сделать при потере, порче либо краже полиса ОСАГО, — обратиться в любое подразделение страховой компании, с которой у вас заключен договор о страховании гражданской ответственности и написать заявление о выдаче дубликата полиса.

В законодательстве вопрос восстановления полиса ОСАГО регламентируется всего одной нормой, в которой не указываются причины потери полиса, а, также, не прописывается алгоритм действий автомобилиста в таких случаях или пакет документов, необходимых для восстановления.

В п. 1. 4 гл. 1 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» сказано:

«При утрате страхового полиса обязательного страхования страхователь имеет право на получение его дубликата бесплатно».

При обращении в страховую компанию помимо заявления о восстановлении полиса или выдачи дубликата для идентификации личности страхователя и ТС понадобятся:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы).
  3. Водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством.
  4. Диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
  5. Желательно иметь при себе квитанцию об оплате полиса, если она сохранилась. Но, если этого документа нет, переживать не стоит, информация об оплате полиса содержится в компьютерной базе и сотрудник всегда может ее найти.

Нужно отметить, что чаще всего для выдачи дубликата достаточно паспорта и ВУ, по этим документам можно найти необходимую информацию в базе, но иногда страховой агент может попросить один или несколько из вышеперечисленных документов, поэтому лучше иметь их при себе заранее.

Если у вас электронный полис, который был распечатан, вы можете либо лично приехать в офис компании и восстановить его, либо зайти в личный кабинет страховой компании, где была оформлена страховка и просто распечатать ее повторно.

Важно: восстановить полис в офисе, если он утерян, может только страхователь по договору или иное доверенное лицо, при наличии доверенности.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые