Начал обгон через прерывистую, а закончил через сплошную — есть шанс отбиться!

Автомобилисты нередко попадают в руки доблестных сотрудников ГИБДД по, казалось бы, недоразумению. Давайте разберемся: как можно обгонять, а как – нельзя.

Ситуация, когда водитель выехал на обгон через разделительную линию разметки, а вернулся в свой ряд через сплошную, российскими ПДД однозначно трактуется как движение по встречной полосе. Вот как это звучит на казенном языке:

ПДД п. 9.1 (1). «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП такое правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Кроме того, повторное нарушение этого пункта ПДД влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Лишение прав можно оспорить лишь в одном случае — если на участке дороги, где вы совершили обгон, коммунальные и дорожные службы допустили ошибки в процессе нанесения разметки или установки знаков. Помните, что сплошная линия разметки не может начинаться сразу после прерывистой разметки 1.5. Между ними, согласно ГОСТ Р 52289–2004, должна быть разметка 1.6. Ее минимально допустимая длина составляет 50 м в городе и 100 м за городом.

Если разметка нанесена неправильно или ее плохо видно, зафиксируйте это на фото, а в протоколе напишите о своем несогласии с вменяемым правонарушением. Дальнейшую судьбу ваших водительских прав решит суд.

В любом случае, будьте внимательны за рулем. Для себя это я уяснил твердо: перед тем как выйти на обгон, мониторю ситуацию не только на предмет идущего навстречу транспорта, но и расстояния до окончания прерывистой линии. Если вижу, что не успеваю завершить обгон до сплошной, возвращаюсь обратно в свой ряд и спокойно еду дальше. Права целее будут.

Подпишитесь на «За рулем» в