Почему зимой щетки стеклоочистителя скребут по стеклу? — журнал За рулем
  1. Документы
  2. Что будет, если… (право, эксплуатация, ДТП, ПДД, ГИБДД)
  3. Эксплуатация автомобиля

Почему зимой щетки стеклоочистителя скребут по стеклу?

Наверняка вопросом из заголовка задавались многие автомобилисты. Причин громкой работы дворников может быть несколько. И не всегда для устранения скрипа требуется заменить сами щетки. Чтобы не переплачивать лишнего, рассказываем, как нужно действовать.

Предпосылки всегда одни и те же — низкие температуры. При «минусе» на улице узлы и агрегаты начинают вести себя по-другому, это неизбежно. Применительно к стеклоочистителям это означает, что щетки начинают скрипеть, грубо скрести по стеклу или двигаться по нему, как по гребенке.

Самый очевидный выход из положения — замена щеток. Они могли банально износиться. В плюсовую температуру еще показывали хороший результат, а с приходом морозов сдались окончательно. Если вы знаете, что дворникам уже много месяцев, стоит озаботиться покупкой нового комплекта, не размениваясь на поиск других виновников. Ведь, скорее всего, к громкой работе у них уже прилагаются разводы и полосы на стекле.

Но и новые стеклоочистители — отнюдь не гарантия чистоты. Они могут быть не рассчитаны на эксплуатацию при минусовых температурах, и резинки задубеют. Выбирайте модели, в названии которых отражена приспособленность к зиме, или хотя бы всесезонные (all season). Мой личный опыт подсказывает: лучше всего в морозы ведут себя специальные зимние дворники — каркасные, с сочленениями, спрятанными в резиновый чехол, и длинной мягкой резинкой. Одна беда: по длине они подойдут не на каждую современную машину. А вот с якобы зимними бескаркасными щетками я промахивался не раз: оказывались такими же неженками, как и их копеечные коллеги. Поэтому не поленитесь перед покупкой почитать отзывы.

Но стеклоочиститель — это не только щетки. В морозы пружинка старого поводка может не обеспечивать надежный прижим механизма к стеклу. Можно заменить ее отдельно, и такой путь выберут не только любители все чинить самостоятельно. Дело в том, что цена нового поводка в сборе может не обрадовать. Деталь это неходовая, производителям неоригинала не слишком интересная. А для владельца пожилой машины сумма в несколько тысяч рублей будет весомой.

Также стоит проверить сочленение щетки с поводком. Крепление может разболтаться от времени, частично рассоединиться из-за замерзшей воды или струи «Керхера» на мойке. Появится люфт, при котором дворники не смогут работать эффективно. Устраните его, и все придет в норму.

В интернете можно найти множество советов, как размягчить задубевшие на морозе резинки. Все они по своей сути одинаковы: необходимо обработать их тем или иным составом. Если имеете желание, можно поэкспериментировать. Только учтите, что используемое средство может оставлять разводы на стекле, что снизит безопасность вождения. А еще им можно безвозвратно загубить даже абсолютно новые дворники. Уж лучше снять их до весны, а на зиму купить второй комплект по сезону.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
6:—7