Концерну Ford 100 лет

Концерну Ford 100 лет

В штаб-квартире Ford начались торжества по поводу 100-летнего юбилея автоконцерна. Накануне туда доставили партию новеньких Ford-T, с которых началась история этой фирмы (фото).

Генри Форд основал свою компанию 16 июня 2003 года в Дирборне, пригороде Детройта, имея в качестве стартового капитала $28000. Сегодня его 46-летний праправнук возглавляет индувстриальную империю с годовым доходом в $9 млрд., которая по моще уступает только General Motors.

Билли Форд возглавляет компанию вот уже 20 месяцев подряд, все это время ему пришлось бороться с последствиями спада в экономике. Он начал с реструктуризации компании, которая стоила 35 000 рабочих мест. Акции компании подешевели за этот период почти вдвое.

Спад в экономике отражается на продажах Ford. В мае, например, его продажи в США сократились на 1,9%. Тем не менее аналитики настроены более оптимистично в отношении этой фирмы, нежели в отношении ее ближайших конкурентов General Motors и Daimler Chrysler.

Они обращают внимание на сильные позиции компании в Европе, где концерну принадлежат Volvo, Land Rover, Aston Martin и Jaguar. На американском континенте Ford контролирует популярные брэнды Lincoln и Mercury.

Несмотря на спад в экономике в первом квартале этого года концерну удалось увеличить свои доходы на 3,5% и выйти на прибыль в $896 млн. Билли Форд сумел в короткие сроки переломить негативную тенденцию, которая началась в 2001 году, когда Ford потерял $5,5 млрд.

Сегодня компания продолжает традиции законодателя мирового автомобилестроения. Накануне 100-летнего юбилея Ford запустил в серию свежую версию самой покупаемой в США модели пикапа F-150. Одновременно концерн представил новую технологию гибкого производства на конвейере, которая позволяет вносить изменения прямо в процессе производства.

Для демонстрации передовой технологии выбрана одна из первых ниток конвейера Ford, которая известна по фильму Modern Times 1936 года с участием Чарлина Чаплина. Когда-то там выпускалась легендарная модель Ford-T.

Сообщается, что японские автопроизводители уже примеряют новую технологию Ford для своих сборочных заводов в США.

Подпишитесь на «За рулем» в