Fiat выбирается из кризиса

Fiat выбирается из кризиса

Убытки во втором квартале до отчисления налогов сократились до 25 млн евро по сравнению с 127 млн. год назад, а после отчисления составили 38 млн. евро, что также значительно ниже прошлогодних показателей.

Автомобильное подразделение Fiat сумело сократить свой отрицательный баланс на 40% до отметки 234 млн евро. Аналитики считали, что автомобилестроители закончат второй квартал с потерями не ниже 253 млн. евро.

Общий долг Fiat по итогам второго квартала сократился на 400 млн евро до 4,8 млрд. Хорошим подспорьем стала продажа дочерней страховой фирмы Toro. Как мы уже сообщали, цена сделки составила 1,2 млрд.евро.

Итальянский Fiat, которому исполнилось 104 года, был ввергнут в кризис несколько лет тому назад после катастрофического сокращения автопродаж. Накануне концерн принял программу выхода из кризиса, которая включает ликвидацию большинства зарубежных производственных филиалов и сокращение там рабочих. Программа представлена в конце июня новым исполнительным директором Fiat Джузеппе Маркио.

Согласно плану, в ближайшие три года автоконцерн ликвидирует 12 зарубежных заводов и сократит там до 10 000 человек. В Италии предстоит уволить более 2500 рабочих.

Кроме того, автоконцерну для возрождения понадобятся 19,5 млрд евро инвестиций. Из них 8 млрд пойдут на модернизацию производства, а 9,1 млрд - на конструкторские разработки и выпуск новых моделей. Еще 1,8 млрд необходимы для увеличения уставного капитала автогиганта для поддержки рыночной стоимости его акций.

Отметим, что до сих пор не прояснилась позиция нынешнего руководства Fiat по продаже автоподразделения американской General Motors. В соответствии с достигнутым ранее соглашением, GM, которая владеет 20% акций итальянского автопроизводителя, с 2004 года получает право на постепенную скупку остального пакета акций. Между тем итальянское правительство подает сигналы, что хотело бы воспрепятствовать передаче национального автогиганта заокеанским хозяевам.

Подпишитесь на «За рулем» в