В Европе бум на кабриолеты

В Европе бум на кабриолеты

Крупнейший в Европе производитель кабриолетов и родстеров немецкая компания Karmann в текущем году соберет и поставит на рынок 80 тысяч автомобилей. Это почти на 10% больше, чем в предыдущем году, когда фирма выпустила 73 тысячи машин.

Karmann выполняет заказы на сборку кабриолетов практически от всех ведущих автопроизводителей. В настоящее время центральными моделями на его сборочных конвейерах выступают Audi A4 Cabrio, которых с начала года сделано 30 тысяч штук, а также Chrysler Crossfire Coupe (18 441). Есть еще заказ от Nissan на кооперацию в производстве новой Nissan Micra C+C.

Сегодня Karmann работает на пределе мощностей, но долго такая ситуация не продержится, считает начальник местного производства Бернд Либерот. По его прогнозам, "бум на кабриолеты" станет затухать уже к 2006-2007 г.г. К тому времени придет пора менять модели. А это, как правило, связано с большими перерывами по срокам в их производстве. Примерно то же самое можно было наблюдать в 2002 году, когда VW снял свой старый Golf Cabrio, и производство на Karmann упало сразу на 23% до 44 332 автомобилей, комментирует Либерот.

В 2004 году Karmann рассчитывает заработать около 12 млн.евро, при этом общий оборот компании увеличится на 7% по сравнению с предыдущим годом до 2,2 млрд евро. Сегодня в штате Karmann насчитывается рекордное число занятых 8273 рабочих. Это примерно на 150 человек больше, чем год назад.

Подпишитесь на «За рулем» в