Китайцы охладели к немецким машинам

Китайцы охладели к немецким машинам

В Китае заканчивается ажиотажный спрос на автомобили класса "люкс", в минувшем году их сбыт увеличился только на 15% в то время как год назад рост был еще на уровне 75%, передает DPA.

Audi, например, за весь год продала 64.018 своих машин, в то время как рассчитывала на сбыт 80.000. Рост продаж этой фирмы составил всего 0,8% по сравнению с предыдущим годом.

Mercedes тоже недотянул до намеченной цифры в 13.000 автомобилей, увеличив сбыт только на 5%. А баварский концерн BMW вовсе допустил падение продаж на 16% по сравнению с 2003 годом и реализовал в 2004 году только 15.500 своих машин.

"Китайское чудо", на которое делали ставки мировые автоконцерны, судя по-всему закончилось, считают эксперты. Местный рынок, который до сих пор потреблял любые автомобили в любом количестве и по завышенным на 10-20% ценам, наконец, насытился. В следующем году картина вряд ли изменится, а в целом на авторынке Китая наступает этап кропотливой работы в условиях жесткой конкуренции.

По данным статистического ведомства КНР, в минувшем году в Китае продано в общей сложности 5.071.100 автомобилей всех видов и классов. Это на 15,5% больше, чем в предыдущем году.

Почти половину всех продаж обеспечили легковые седаны, которые разошлись в количестве 2.326.500 единиц. Динамика роста в этой нише китайского авторынка по сравнению с 2003 годом составила 15,17%.

Подпишитесь на «За рулем» в