В Китае падение автопродаж

В Китае падение автопродаж

Первый квартал авторынок Китая закончил падением продаж на 7,69% по сравнению с тем же периодом в прошлом году, передает Associated Press со ссылкой на национальную ассоциацию промышленников (статистика отражает сбыт автомобилей, изготовленных в 2005 г.)

Всего с начала года в Поднебесной реализовано 574,3 тыс автомобилей, из них 256 тыс. легковых седанов, сбыт которых вырос на 2,48:%. Остальную часть обеспечили все прочие типы машин, включая внедорожники.

Наибольшее падение рынка произошло в феврале, аналитики объясняют это традиционным снижением спроса в связи с праздниками Нового года по лунному календарю. В следующем месяце автопродажи подскочили на 72,8%.

Крупнейшим игроком на авторынке Китая по итогам первого квартала стал Hyundai со своим СП Beijing Hyundai Motor Co. Он продал 56.100 автомобилей, это в 2,6 раз больше, чем год назад. Львиная доля пришлась на ставшую чрезвычайно популярной Elantra с 1,6-литровым мотором, которая разошлась в количестве 38.500 штук.

Вторым автопроизводителем в Китае стало СП Guangzhou Honda Automobile Co. с результатом 45.000 проданных машин. На третьем месте оказался Shanghai General Motors Co. (44.500 автомобилей), четвертым автопроизводителем стал Tianjin FAW (40.700 машин) и пятым Changan Automobile Co. (37.000 автомобилей).

Еще год назад рынок Китая будоражил аппетит мировых автопроизводителей, поражая своими темпами роста на уровне 75% в год. Такой скачок продаж был зафикисирован в 2003 году по сравнению с 2002 годом.

По итогам 2004 года рост продаж составил уже 15% (по сравнению с 2003 г.), а официальный прогноз на нынешний год не превышает 10%.

Подпишитесь на «За рулем» в