Honda Element снимают с производства

Honda снимает с производства экзотический кроссовер Element. Решение принято из-за серьезного падения спроса. Разработанная для американского рынка модель в декабре 2002 года была запущена в серию на заводе Honda в Огайо и покинет конвейер в апреле 2011-го. В России этот автомобиль оказался популярен у "серых" дилеров. По оценкам экспертов, на отечественных дорогах сейчас ездят 6-7 тысяч таких автомобилей.

В первый год продаж в 2003 году Honda Element разошлась в США тиражом 67 478 экземпляров, с тех пор продано более 325 000 таких машин. Однако спрос на Element неуклонно угасает - за 11 месяцев текущего года продано всего 12 960. "Автомобиль создан на одной базе с внедорожником CR-V и Civic, и покупатели в последнее время предпочитают именно их" - комментируют представители фирмы.

Между тем Honda Element имеет необычные "фишки" - это просторный салон с распашными дверями при отсутствии средней стойки, прорезиненный интерьер, который можно мыть, буквально, из шланга. По этим причинам Element в свое время признали "лучшим автомобилем для собачников".

В России масса клубов любителей Honda Element, только в Москве их численность превышает 4000 человек

В Россию Honda Element официально не поставляется, однако пик "серых" поставок на наш рынок пришелся на 2006-2007 годы, когда у независимых продавцов появились подержанные трехлетки. Они были доступны по цене 550-570 тыс рублей.

По данным московской фирмы "Хонда-мастер", сегодня по московским дорогам ездит около 1200-1300 таких машин, а в общем по России - 6-7 тысяч Honda Element.

По данным страховых компаний, Element привлекателен небольшими затратами на кузовной ремонт.

Подпишитесь на «За рулем» в