ESP получила плюс

ESP получила плюс

Второе поколение семейства Bosch ESP® (Программа электронной стабилизации), получившее название ESP® plus, стало использоваться в стандартной комплектации автомобилей представительского класса с середины 2005 года.

Технологическую основу ESP® plus составляет система управления торможением восьмого поколения, серийно выпускающаяся с 2002 года. При этом инженеры Bosch существенно обновили ряд компонентов, в том числе блок управления, ответственный за рабочие алгоритмы системы. В «плюсе» используется более эффективный насос: два электромагнитных клапана с аналоговым управлением позволяют еще точнее регулировать гидравлическое давление, особенно в диапазоне ниже 40 бар, что повышает чувствительность тормозной системы.

Это позволило усовершенствовать ряд других функций. Например, когда водитель резко убирает ногу с педали газа, функция Electronic Brake Prefill немедленно создает давление в тормозной системе, мягко приближая тормозные колодки к дискам. Если после этого водитель нажимает на педаль тормоза, система срабатывает намного быстрее. Функция Brake Disc Wiping активируется во время дождя: периодически приводя колодки в легкий контакт с дисками, она позволяет достичь максимальной эффективности тормозной системы в случае внезапного резкого торможения. Наконец, ESP® plus оснащена функцией помощи водителю при движении в плотном потоке, обеспечивающей автоматическое торможение вплоть до полной остановки. В сочетании с адаптивным круиз-контролем (ACC) это существенно облегчает вождение в условиях пробки.

В 2006 году в серийное производство поступит система третьего поколения – Bosch ESP® premium. Она оснащена рядом дополнительных функций, которые до настоящего времени считались прерогативой систем Brake by Wire. Еще более эффективные компоненты и стратегии контроля сделают возможными чрезвычайно быстрые вмешательства в управление, почти неслышные для водителя и незаметные по поведению педали тормоза.

Постоянный рост доли автомобилей с ESP® создает условия для интеграции этой системы с другими функциями активной безопасности. В частности, компания Bosch планирует объединить ESP®, активное рулевое управление, активную ходовую часть и трансмиссию в сетевую систему под названием Vehicle Dynamics Management (VDM). Широкие перспективы открываются и в области взаимодействия ESP® с пассивными системами безопасности: в рамках программы CAPS (Combined Active and Passive Safety) компания работает над интеграцией ESP® с датчиками, контролирующими окружающее пространство автомобиля, и подключением пассивных систем к поступающей с датчиков информации.

Подпишитесь на «За рулем» в