Bosch представляет Micro Hybrid

Bosch представляет Micro Hybrid

В настоящее время гибридные системы, разрабатываемые концерном Bosch, подразделяются на три функциональные категории: Micro Hybrid («микрогибрид») с функцией старт/стоп, Mild Hybrid («средний гибрид») с Boost-эффектом и Strong Hybrid («мощный гибрид») с возможностью поездок на короткие расстояния полностью на электрической тяге.

В категории Micro Hybrid компания возлагает основные надежды на низкозатратную систему Smart Electronic Start/Stop System, работающую со стартером повышенной мощности. Установка системы не требует значительной модификации автомобиля, что позволяет надеяться на быстрый рост ее популярности в ближайшем будущем. В городском режиме движения автомобили нередко вынуждены ждать перед светофором или простаивать в пробках – в подобных случаях система Bosch Micro Hybrid автоматически отключает двигатель. Как только появляется возможность тронуться с места, достаточно нажать на педаль сцепления – функция старт/стоп заведет мотор быстро и легко. Система может повысить топливную эффективность автомобиля на 8%. Начало производства Smart Electronic Start/Stop System для категории приводов Bosch Micro Hybrid запланировано на 2006 год.

Между категориями Mild Hybrid и Strong Hybrid нет строгих различий. Оба типа приводов обладают теми же преимуществами, что и Micro Hybrid, и при этом оснащены рядом дополнительных функций. «Средние гибриды» оборудованы относительно небольшим электрическим двигателем мощностью до 25 кВт, который обеспечивает дополнительное ускорение при обгоне (так называемый Boost-эффект) и в сочетании с двигателем внутреннего сгорания и системой рекуперации электроэнергии позволяет cэкономить до 15% топлива. «Мощные гибриды» располагают такими же возможностями, однако оснащены более мощными двигателями – до 75 кВт, а в некоторых случаях и выше. Благодаря этому повышается крутящий момент – до 400 Н-м с места, и экономится больше горючего – в среднем более 20%. Кроме того, система позволяет совершать поездки на короткие расстояния полностью на электрической тяге и, соответственно, обходиться на этих участках пути вообще без выбросов выхлопных газов. Для категории приводов Strong Hybrid компания использует надежные компоненты собственного производства – синхронные двигатели с возбуждением от постоянных магнитов и питанием от батарей высокого напряжения. Мощность двигателя увеличивается пропорционально напряжению батареи. По подсчетам специалистов Bosch, транспортное средство с приводом Strong Hybrid будет весить в среднем всего лишь на 100 кг больше, чем обычный автомобиль с бензиновым двигателем.

Следует отметить, что все компоненты гибридных приводов – мощные батареи, электрический двигатель и преобразователь постоянного тока – в целом подходят и для автомобилей на топливных ячейках, выпуск которых ожидается в долгосрочной перспективе.

Согласно существующим оценкам рынка гибридных автомобилей, к 2015 году их доля составит 5% в Японии, 4% в Соединенных Штатах и 2% в Западной Европе. Ряд независимых экономических институтов и автопроизводителей прогнозируют вдвое или втрое более высокие рыночные доли. Компания Bosch полагает, что к 2010 году на мировом рынке будут представлены около 50 гибридных моделей, а лидером роста станет Северная Америка.

Подпишитесь на «За рулем» в