Выхлоп заменит аккумуляторы — журнал За рулем

Выхлоп заменит аккумуляторы

Выхлоп заменит аккумуляторы

Британские инженеры разработали систему, использующую энергию выхлопных газов двигателя для питания электроприборов автомобиля. «Tigers» — турбогенераторная система преобразования энергии интегрированного газа. Принцип действия прост: «Tigers» отводит выхлопные газы для запуска маленького переключаемого реактивного генератора, дающего достаточно энергии для питания электросистемы автомобиля, говорится в сообщении компании «АкТех».

Маленький турбогенератор установлен в отводной трубе, присоединенной прямо под выхлопным патрубком двигателя. Клапан, соединенный с системой управления двигателем, позволяет выхлопным газам проходить через турбину для запуска генератора, в зависимости от условий загруженности двигателя. Обычно газы, нагретые до температуры 8000С, имеют скорость 60м/c и удельный массовый расход 0,05 кг/с. Они производят достаточно энергии для вращения генератора до 80 000 оборотов в минуту и выпуска электроэнергии до 6 кВт, которой хватает для питания электросистем автомобиля. Система контроля двигателя обеспечит оптимальную утилизацию имеющейся энергии.

Во время езды по автомагистрали, когда энергия выхлопных газов велика, ее избыток будет сохраняться в батарее. Однако в режиме холостого хода двигателя автомобиль будет работать только от обычного генератора.

Исследователи планируют доработать «Tigers», и в ближайшее время получить полностью работающий прототип, готовый к стендовым испытаниям. Так как система очень проста, она может использоваться в дальнейшем для комплектации двигателей автомобилей, фургонов, автобусов и грузовиков. Простая конструкция переключаемого реактивного генератора обуславливает его низкую стоимость и легкость производства, при этом сохраняя надежность работы на высоких скоростях. Это дает устройству «Tigers» удельную мощность в 3 раза большую, чем у обычного генератора. Эффективность может превышать 80% по сравнению с 60% традиционных технологий.

Потери от механически поддерживаемых систем (например, ременно-приводных) могут в норме достигать 6 кВт или 8 л.с. в седане (в более мощных легковых и грузовых автомобилях они значительно выше). Переход от механических систем к электрическим устраняет эти потери, а потребление топлива может быть снижено на 5–10%.

В гибридных электромобилях система «Tigers» может также подавать дополнительную энергию прямо в приводной двигатель или назад в аккумулятор для увеличения дальности пробега автомобиля. В грузовых автомобилях дополнительное электричество может быть использовано для питания электрических систем холодильных установок для хранения продуктов, запуска двигателя бетономешалок и механических насосов автобензоцистерн.

Архивная статья
 1989
Оцените материал
0:0
Загрузка...