Хроника: День рождения автомобиля

125 лет назад, 29 января 1886 года Карл Бенц получил германский патент №37435 на «Транспортное средство, с двигателем, работающем на бензине». Прежде чем оформить патент, Бенц почти год испытывал свое детище, стараясь из соображений секретности выезжать по ночам и только во дворе его фабрики газовых моторов Rheinische Gasmotorenfabrik Benz und Cie. Так что патент был выдан на полностью работоспособный образец, а не на абстрактное изобретение, что нередко случается.

Benz Patent Motorwagen первой серии. Следом появится второй образец, мощностью уже 1,5 л.с., а третий образец 1888 года, мощностью до 3 л.с. будет построен серией в 25 машин

Benz Patent Motorwagen первой серии. Следом появится второй образец, мощностью уже 1,5 л.с., а третий образец 1888 года, мощностью до 3 л.с. будет построен серией в 25 машинBenz Patent Motorwagen первой серии. Следом появится второй образец, мощностью уже 1,5 л.с., а третий образец 1888 года, мощностью до 3 л.с. будет построен серией в 25 машин
Benz Patent Motorwagen первой серии. Следом появится второй образец, мощностью уже 1,5 л.с., а третий образец 1888 года, мощностью до 3 л.с. будет построен серией в 25 машин

Публичная демонстрация Benz Patent Motorwagen состоялась только 3 июля 1886 года на улице Рингштрассе в Мангейме. Чем подобные выезды чреваты, вспоминал русский инженер Петр Энгельмейер, представленный изобретателю. Карл Бенц рассказал, что на одной из испытательных поездок не заметил лошади с тележкой, груженой колбасами. Испуганная лошадь понесла, и весь товар колбасника оказался на мостовой. Чтобы избежать скандала, изобретателю пришлось выкупить испорченный товар.

Карл Бенц (26.11.1844 — 04.04.1929) — изобретатель автомобиля

Карл Бенц (26.11.1844 — 04.04.1929) — изобретатель автомобиляКарл Бенц (26.11.1844 — 04.04.1929) — изобретатель автомобиля
Карл Бенц (26.11.1844 — 04.04.1929) — изобретатель автомобиля

Первый автомобиль Бенца отличался огромным маховиком двигателя, расположенным горизонтально, поскольку Бенц хотел избежать влияния гироскопического эффекта на управляемость.

Топливо поступало из бака объемом 4,5 л в карбюратор испарительного типа, а оттуда — через золотниковый клапан в камеру сгорания единственного горизонтального цилиндра двигателя.

Воспламенение производилось свечой зажигания собственной конструкции, напряжение на которую подавалось от катушки Румкорфа.

Охлаждение было водяным, но не замкнутого цикла, как сегодня, а испарительным. Пар уходил в атмосферу, так что заправлять автомобиль приходилось не только бензином, но и водой.

Коробки передач не было, привод осуществлялся ремнем, который перекидывали с холостого барабана на ведущий.

Benz Patent Motorwagen принято считать первым автомобилем в мире, хотя это во многом заслуга пиар-менеджеров Daimler-Benz и таких историков техники как Пауль Зиберц. В 1936 году в Германии решили с помпой утвердить национальный приоритет в автомобилестроении. И тут изобретение Бенца пришлось как нельзя кстати. До этого времени даже в немецких изданиях первым автомобилем называли конструкцию француза Эдуара Делямар-Дебутвилля, построенную двумя годами ранее.

Заметим, что первенство немцев в изобретении автомобиля продолжают оспаривать до сих пор.

В 1925 году Карл Бенц передал свой первый автомобиль в Технический музей Мюнхена. Так что в музее Mercedes-Benz выставлена точная копия. А всего в мире существует свыше 130 копий самого первого автомобиля Бенца

В 1925 году Карл Бенц передал свой первый автомобиль в Технический музей Мюнхена. Так что в музее Mercedes-Benz выставлена точная копия. А всего в мире существует свыше 130 копий самого первого автомобиля БенцаВ 1925 году Карл Бенц передал свой первый автомобиль в Технический музей Мюнхена. Так что в музее Mercedes-Benz выставлена точная копия. А всего в мире существует свыше 130 копий самого первого автомобиля Бенца
В 1925 году Карл Бенц передал свой первый автомобиль в Технический музей Мюнхена. Так что в музее Mercedes-Benz выставлена точная копия. А всего в мире существует свыше 130 копий самого первого автомобиля Бенца

Концерн Daimler (по иронии судьбы теперь в его названии нет второй части — Benz) уже начал отмечать юбилей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые