Хроника: Renault Dauphine

6 марта 1956 года в парижском дворце Пале де Шайо состоялся дебют легкового автомобиля Renault Dauphine.

К внешности Renault Dauphine приложил руку знаменитый итальянский дизайнер Луиджи Сегрэ из Ghia. Форму рулевого колеса скопировали поляки, когда превращали нашу «Победу» в Warszawa.

В переводе с французского Dauphine – принцесса. Этой незаурядной модели суждено было прозябать в тени легендарного «жука». Заднемоторная схема в то время владела умами конструкторов. При создании недорогих моделей она воспринималась едва ли не как абсолютная истина. При условии, разумеется, если компания не отваживалась тратиться на дорогостоящее производство шарниров равных угловых скоростей. Логика главного конструктора Renault Фернана Пикара мало отличалась от логики Фердинанда Порше и Данте Джакоза: малолитражке – мотор в корму.

Другое дело, что вслед за ростом благосостояния покупателей увеличивались и габариты малолитражных моделей, и присущие заднемоторной компоновочной схеме недостатки проявлялись все отчетливее.

Один из самых элегантных автомобилей 1960-х – Renault Floride – создавался с прицелом на американский рынок. Вновь дизайнеры Ghia оказались на высоте. Первоначальное название автомобиля – Dauphine GT. Более совершенный вариант назвали, как знаменитый французский реактивный лайнер – Сaravelle. Один из таких подарили Никите Хрущеву. Однако Брижит Бардо смотрелась рядом с изящной французской вещицей значительно лучше. С 1958 по 1968 год выпущено 117113 экземпляров Floride и Caravelle.

Из-за своей порочной манеры внезапно сокращать радиус поворота Renault Dauphine получила на испанском рынке прозвище «Делатель вдов». «Жук» тоже проявлял избыточную поворачиваемость, но не в такой мере, как Dauphine.

Меж тем популярность Dauphine росла. В США, например, автомобиль стоил всего на $45 дороже «жука», но за эти деньги клиент обретал полноценный четырехдверный седан с эффектным хромированным бампером. Долгое время Dauphine занимал прочное второе место по продажам среди импортных авто вслед за «жуком», а в 1959-м даже обогнал его! Позиции компании Renault на рынке США в то время были очень прочными.

Вслед за популярностью расширялась и производственная география Dauphine. В Испании, в городе Вальядолид, эту модель выпускает основанный в 1961 году завод Fabricacion de Automoviles S.A. Renault (Fasa-Renault). В Аргентине с 1960 года корпорация Industrias Kaiser Argentina включает Dauphine в свою производственную программу наряду с американскими моделями Kaiser и Jeep.

В США журнал Playboy запустил удачный рекламный слоган для Dauphine: Le Car Hot («Горячая штучка»).

Японская компания Hino в 1960 году принимает конструкцию Dauphine за основу для своей модели Contessa. Внешне она совершенно непохожа на Dauphine, но намек очевиден: Contessa переводится как «графиня».

В Великобритании Dauphine собирает филиал Renault в городе Эктон. Кстати, Dauphine открыл в Королевстве эпоху «миникэбов». Некто Майкл Готла нашел изъян в древнем законе о частном извозе 1869 года, и гораздо более «бюджетные» Dauphine составили конкуренцию классическим черным «кэбам».

Малоизвестный факт: компания Alfa-Romeo с 1959 по 1964 гг. выпускает Renault Dauphine по лицензии параллельно со своей прекрасной Alfetta.

Подпишитесь на «За рулем» в