Американцы потребовали обезопасить грузовики

Один из ведущих международных центров краш-тестов американский институт проблем страховки на транспорте (IIHS) призвал власти США ужесточить требования к задним защитным барьерам грузовиков и трейлеров для повышения безопасности в случае наезда в их кормовую часть легковых машин на скорости.

В петиции, адресованной Национальной администрации США по безопасности на транспорте (NHTSA), приводятся результаты испытаний с отличником обычных краш-тестов седаном Malibu, который не оставляет своим пассажирам никаких шансов на спасение в случае столкновения с грузовиком уже на скорости 35 миль в час (55 км/ч).

Седан Malibu после столкновения с кормой грузовика с неудовлетворительной защитой

Фронтальная часть легковых машин может быть прочной и хорошо держать удар, но всё меняется, если такой автомобиль даже на небольшой скорости въезжает под фуру и не встречает при этом никакого сопротивления, - отмечает президент IIHS Адриан Ланд. - Шансы остаться в живых у пассажиров седана очень невелики, добавляет он.

Malibu после наезда на грузовик с хорошей защитой сзади

Лучшие результаты показали защитные барьеры, принятые за стандарт в Канаде. Между тем в США единого требования к такой защите не выработано, а на некоторых видах грузового транспорта оно вообще отсутствует. В 2009 году в американских ДТП с грузовиками погибли 3 163 человека, причем 70% из них сидели в столкнувшихся с грузовиками легковых авто.

В последнее время все чаще слышится критика по поводу несовершенства действующих норм краш-тестов. Немецкий клуб ADAC, например, потребовал единых норм по высоте бамперов и указал на недостаточную скорость испытаний на лобовой удар, которая в реальных условиях, по крайней мере, вдвое выше.

Подпишитесь на «За рулем» в