Китайский "Генри Форд" хочет больше платить рабочим

Глава Geely Ли Шуфу: зарплата китайских автопроизводителей недопустимо мала

Сам Ли Шуфу скромного происхождения и сделал карьеру на выпуске недорогих авто, благодаря чему в СМИ его часто называют "китайским Генри Фордом". На открывшемся в Пекине двухнедельном заседании Всекитайского собрания народных представителей Ли Шуфу намерен поднять вопрос о справедливой зарплате в автопроме. "Чтобы преодолеть имидж Китая как поставщика товаров низкого качества в первую очередь следовало бы позаботиться о хорошем достатке своих рабочих", считает он.

Ли Шуфу не раскрыл сумму, которую бы он считал достойной для своих рабочих, однако назвал недопустимо низкими нынешние заработки, которые в среднем по китайскому автопрому лежат в пределах $3350-$7610 в год. Даже на крупнейшем в КНР автозаводе FAW-Volkswagen квалифицированные рабочие с их годовым доходом 70 000 юаней ($10 657) не могут позволить себе самую доступную модель, которую выпускает их предприятие - устаревшую Jetta второго поколения. Она там стоит 75 800 юаней.

По данным руководства АвтоВАЗа, средняя зарплата на заводе на сентябрь 2010 года составляла 17 591 рубль в месяц (около $600, или $7200 в год). Самая доступная "классика" ВАЗ-2105 стоит 178 000 рублей, или около $6000.

Подпишитесь на «За рулем» в