Suzuki меняет стратегию

Suzuki меняет стратегию

После того как в поисках выхода из финансового кризиса американский концерн последовательно продал свои пакеты акций Subaru (17%), Isuzu (8%) – а следом и Suzuki (20%), японцы вознамерились отказаться от дистрибьюторских обязанностей по реализации автомобилей GM в Японии. Речь идет о продаже американских внедорожников Chevrolet TrailBlazer и универсалов Optra (корейский Chevrolet Lacetti), которые поставляются в Японию по дилерским каналам Suzuki. Более того, японцы намерены свернуть производство внедорожника Chevrolet Cruise (перелицованный Suzuki Ignis образца 2000 года), который в течение пяти лет выпускается на заводе Suzuki.

Новым стратегическим партнером Suzuki может стать концерн Nissan – на днях руководители компаний заявили о совместной разработке новых моделей и обоюдном использовании производственных мощностей. Хотя фактически речь идет о бэдж-инжиниринге. К концу нынешнего года Nissan наладит выпуск минивэна, который выйдет на японский рынок под брендом Suzuki, а с 2008 года запустит в серию пикап, предназначенный для рынка США. Одновременно Suzuki будет осваивать производство двух компактных машин марки Nissan – для европейского и американского рынков.

Это не первый опыт сотрудничества японских компаний. Suzuki традиционно поставляет на азиатский рынок субкомпакты под маркой Nissan, а принадлежащая Nissan трансмиссионная фирма Jatco снабжает партнера автоматическими коробками передач.

Подпишитесь на «За рулем» в