1 день пробега. СТАРТ!

1 день пробега. СТАРТ!

На площадку перед Иверскими воротами, где находится «нулевой километр», отсчет от которого ведут все дороги России, въезжает колонна из восьми внедорожников. На бортах машин – яркие стикеры с названием экспедиции «Дороги России – 2006», журнала «За рулем» и партнеров уникального пробега. Впрочем, немногочисленные в это время дня прохожие и, наоборот, многочисленные представители СМИ уже в курсе, что на 10 утра здесь назначен старт экспедиции, которой предстоит отправиться в самый длинный и крутой маршрут по России – от Москвы до Магадана. Организовал его журнал «За рулем» при поддержке Росавтодора Минтранса России, автомобили – восемь новых внедорожников отечественной сборки – предоставили сами предприятия-изготовители. «Костяк» экипажей составили водители-испытатели журнала «За рулем», а также представители партнеров по пробегу. Впереди – свыше 10 тысяч километров по дорогам Европейской части России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, из которых больше двух тысяч числятся как «строящиеся». И даже на подробных картах они пока обозначены пунктиром! Что в реальной жизни скрывается за этими прерывистыми линиями – разбитые «грунтовки», недостроенные мосты, многочисленные броды, объезды (как это было три года назад, когда мы первыми ехали по трассе «Амур»), ночевки в «полевых условиях» - участники экспедиции пока не знают…

Но этот экстрим будет только в конце месяца; по плану, автомобили должны выехать на недостроенную трассу «Колыма» во второй половине августа. А пока – Красная площадь, утро…

- Дороги – это артерии современного государства, - сказал министр транспорта России Игорь Левитин. – И оно не может нормально функционировать и развиваться без здоровой кровеносной системы. Увы, в реальной жизни то и дело возникают «тромбы». И сегодня, провожая в дальний путь участников экспедиции «Дороги России -2006» я не стану лукавить и обещать им гладкой дороги от Красной площади до берегов Охотского моря. Но, тем не менее, убежден, что этот уникальный маршрут пройдут всем без исключения экипажи.

Но просто проехать все десять с лишним тысяч километров от столицы до одного из самых отдаленных областных центров страны и испытать при этом новые внедорожники – то только одна из поставленных задач.

- Я знаю, что регулярно сотрудники журнала «За рулем» проводят тест-драйвы самых разных автомобилей, - так начал свое выступление руководитель Росавтодора Олег Белозеров. – И выставляют им за это экспертные оценки. Но в проведении таких же тест-драйвов, как мне кажется, нуждаются и российские дороги, по которым этим автомобилям потом ездить, В этом смысле экспедиция «За рулем» может дать нам богатый материал для нашей дальнейшей работы, так что мы ждем ваших беспристрастных оценок.

Короткий митинг закончен, вверх по традиции взлетают монетки (так делает каждый, кто попадает на «нулевой километр»; говорят, что это гарантирует легкую и счастливую дорогу!), и главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших командует:

- Экипажи – по машинам! Одометры – на нуль! Старт!

И, взревев моторами, восемь внедорожников покидают Красную площадь. Их путь лежит на восток, к берегам Ногайской бухты. До встречи на Колыме!

РИСКОВЫЕ ТРЮКИ ПЕНЗЕНСКИХ АВТОБУСОВ

Москва - Пенза - Сызрань

За первые два дня автомобили экспедиции "За рулем" прошли примерно 1000 километров. До Магадана остается 9000.

Надвигающийся слева, со встречной полосы автобус я заметил в последний момент. Мало того, что он следовал параллельно моему "Рекстону", он пытался обогнать нашу колону из 8 машин на скорости более 120 км/ч.

Вильнуть в сторону? Нельзя - этот участок трассы М-5 "Урал" капитально ремонтируется. Тормозить? А если зазевается следующий за мной "Патриот"? Слава Богу, не зазевался, хотя шел уже шестой час. Только присутствие женщин в салоне заставило сдержаться и не высказать, все, что думается об этом автобусном лихаче. Но вслед за первым автобусом из Пензы (судя по регистрационным номерам) рисковый маневр предпринимает еще один, за ним - третий. Интересно, а давно они от психиатра?

Справедливость торжествует спустя 10 километров. На обочине уныло припаркован автобус моего "обидчика". Сквозь запыленные стекла пассажиры наблюдают, как с "гонщиком" достаточно жестко беседует живописный сотрудник ДПС. Под формой у милиционера десантная тельняшка, а лицо его украшают мушкетерские усики. Колонна нашей экспедиции притормаживает у места событий и в голос желает инспектору разобраться с сумасшедшим гонщиком.

Собственно, этот неприятный момент, по сути, стал единственным за первые два дня автопробега Москва - Магадан. Но ведь недаром еще в Москве, на нулевом километре, Mini One/"> Mini One/">Mini Onenbsp;тр транспорта Игорь Левитин не обещал нам в пути гладких дорог и веселой жизни. Хотя, признаемся честно, дорога М-5 "Урал" в тех местах, что уже отремонтированы достойна всяческих похвал. А при наличии воображения, можно представить, что спустя год-два она превратится в современный хайвей. Если конечно финансирование останется хотя бы на нынешнем уровне.

Что же касается всех вседорожников (а в пробеги участвуют автомобили исключительно российской сборки), то первый, так сказать "доволжский" этап экспедиции все автомобили преодолели без поломок. Вечером нас ждет Самара, а уже завтра, 3 августа наш караван покатится по дорогам Башкирии.

Подпишитесь на «За рулем» в