Хроника: Правильная табличка — журнал За рулем

Хроника: Правильная табличка

105 лет назад, 5 мая 1906 года на Сицилии состоялась первая гонка «Тарга Флорио».

Гонку «Тарга Флорио» граф Винченцо Флорио решил организовать, после того как в 1903 году победил в соревнованиях «Тарга Риньяно», учрежденных графом Риньяно. Targa, по-итальянски — памятная табличка, такие в те годы часто учреждались в качестве приза.

4–2

4-2Граф Винченцо Флорио (18.03.1883 — 6.01.1959 гг) — учредитель гонки «Тарга Флорио». Фото: www.targaflorio-1906-1977.it
Граф Винченцо Флорио (18.03.1883 — 6.01.1959 гг) — учредитель гонки «Тарга Флорио». Фото: www.targaflorio-1906-1977.it

Граф Флорио, преуспевающий винодел из Палермо, с 1900 года устраивал гонки Coppa Floria на севере Италии, в окрестностях города Брешия. Однако всегда хотел перенести соревнование на его родную Сицилию.

4–33

4-33Маршрут гонки «Тарга Флорио» в 1906 — 1911 и 1951 годах.
Маршрут гонки «Тарга Флорио» в 1906 — 1911 и 1951 годах.

Гонка стартовала из деревушки Черда к юго-востоку от Палермо по замкнутому маршруту против часовой стрелки. Маршрут проходили по три раза. Длина круга вначале составляла 148 км, впоследствии она несколько раз менялась. В гонке 1906 года победил Алессандро Каньо на машине Itala. Марка находилась в расцвете славы. Годом позже один из автомобилей Itala совершит пробег из Пекина в Париж, что еще больше поспособствует ее популярности. Автомобили Itala появились в гараже итальянского королевского дома.

4–3

4-3В молодости граф Флорио был гонщиком-любителем, выступал на автомобиле Mercedes. В память о заслугах графа перед Сицилией его именем назван аэропорт в городе Трапани, а также морской паром, курсирующий между островом и материком
В молодости граф Флорио был гонщиком-любителем, выступал на автомобиле Mercedes. В память о заслугах графа перед Сицилией его именем назван аэропорт в городе Трапани, а также морской паром, курсирующий между островом и материком

Каньо затратил на дистанцию около 9 часов, выдерживая среднюю скорость 46,80 км/ч. Итальянские пилоты доминировали на «Тарга Флорио». Достаточно сказать, что немец Кристиан Вернер, победивший в 1924 году, стал единственным триумфатором не итальянцем за целых 50 лет истории этого соревнования.

4–11

4-11Компания Porsche больше других производителей побеждала в «Тарга Флорио» — 11 раз. По одной из версий, тип крыши «тарга», который Porsche ввел на модели 911 в 1967 году, назван в память об этих выдающихся результатах. На снимке — Porsche 911 T 2.2 Targa 1970 года.
Компания Porsche больше других производителей побеждала в «Тарга Флорио» — 11 раз. По одной из версий, тип крыши «тарга», который Porsche ввел на модели 911 в 1967 году, назван в память об этих выдающихся результатах. На снимке — Porsche 911 T 2.2 Targa 1970 года.

В 1953 году «Тарга Флорио» была включена в календарь Мирового чемпионата спортивных автомобилей. Однако проведение соревнования с каждым годом все больше осложнялось тем, что оно проводилось по дорогам общего пользования. На острове дорожная сеть не настолько развита, как в материковой Италии. Поэтому всякий раз соревнование оборачивалось для Сицилии транспортным коллапсом. Чтобы хоть как-то снизить нагрузку на дороги, тренировались спортсмены в общем потоке, движение не перекрывалось. В 1973 году гонку исключили из календаря FIA. А в 1977-м соревнование и вовсе перестали проводить. Вот уже несколько лет гонку устраивают вновь уже как соревнование исторических машин. Действует ассоциация «Друзья Тарга Флорио».

 1791
Оцените материал
0:0
Загрузка...