Гибридобусы - новое слово MAN

Гибридобусы - новое слово MAN

На самом деле, работы в этом направлении фирма ведет уже довольно долго: первые модели появились в 2001 году, и не на полигоне, а на улицах Нюрнберга. Там-то и выяснилось, что экономия 25% топлива - не фантастика.

Как известно, выигрыш достигается, во-первых, рекуперацией энергии при торможении, во-вторых, остановкой дизеля при остановках автобуса (такая вот тавтология). Отличия конкретных решений заключаются, прежде всего, в программе управления приводом и способом накопления энергии. MAN сделал ставку на суперкапы - конденсаторы сверхвысокой емкости. Они, хотя и дорогие, зато могут переварить огромные зарядно-разрядные токи, притом, многократно.

И еще интересная деталь: чтобы получить максимальную экономию, необходимо написать программу для конкретного маршрута, лучше даже, разную в зависимости от загруженности трассы. Это невозможно для легкового или грузового автомобиля, зато отлично подходит для городского маршрутного автобуса!

Развозные грузовики MAN с гибридным приводом тоже проходят испытания реальной жизнью, но их достижения, в силу указанных выше причин, скромнее - всего 10% экономии.

Подпишитесь на «За рулем» в