DaimlerChrysler: развод и девичья фамилия

DaimlerChrysler: развод и девичья фамилия

Итак, вялотекущие переговоры закончились, впереди образование концерна Daimler AG. Это случится уже осенью. Но Chrysler не останется без пригляда: 20% его акций останется у прежнего хозяина, хотя и с "девичьей фамилией".

Брак обошелся немецкой стороне дорого: в 1998 году за Chrysler выложили около 36 миллиардов тех еще долларов. Интересно, что несмотря на убыточность Chrysler за его акциями охотились в последнее время многие, в том числе и наши "Русские машины", предложившие финансовую помощь канадской Magna. Увы (или, может, ура?), но Chrysler нам пока не видать. Почему "пока"? Об этом чуть ниже. Сначала разберемся, что не устроило в предложении Magna. Деньги вроде предлагали те же, а ведь они не пахнут. Или пахнут? Мы не будем утверждать, что немцы испугались участия России (она вообще сейчас для Европы, как красная тряпка для быка, хотя давно уже сменила флаг на триколор). Может быть, причина кроется просто в том, что за человек стоял за фондом Cerberus?

А это - давний друг главы Chrysler Тома Ла Сорда, Вольфганг Бернхард, который и был дальновидно нанят фондом "для консультаций" по сделке. Лучшего консультанта трудно было придумать: Бернхард мало того что дружен с Ла Сорда, так еще и занимался в начале века санацией Chrysler рука об руку с самим Дитером Цетше, главой объединенного концерна DaimlerChrysler. И вы думаете, ходатайство такого человека могло остаться без внимания? Особенно, при прочих равных?

Ну, а теперь, объясним, почему в нашем анализе появилось слово "пока". Дело в том, что фонд Cerberus собирается вложить в Chrysler 5 миллиардов, восстановить его прибыльность и... продать с выгодой для себя. Собственно, на таких операциях и специализируется эта организация. И вот тогда вновь могут возникнуть и Magna, и "Русские машины", и китайцы... Так что американская невеста в девках долго не засидится. Скорее всего, новый брак будет заключен где-то около 2010 года.

Что касается технических деталей, например, того, как и кто теперь будет продавать автомобили Chrysler в России кроме ГАЗа, то на сей счет информации пока нет. В конце концов, формально развод ведь пока не оформлен...

Подпишитесь на «За рулем» в