Объявлен победитель премии «Двигатель года»

76 журналистов автомобильных изданий из 36 стран мира выбрали лучшие моторы 2011 года.

Сразу в трех категориях – «Лучший новый двигатель», «Самый экологичный двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 л» – стал новый фиатовский 2-цилиндровый агрегат из семейства TwinAir объемом 875 кубических см. Этот мотор доступен в трех версиях – мощностью 68, 82 и 106 л.с. Расход топлива у 68-сильного двигателя составляет всего лишь 4,1 л на 100 км.

В категории «Лучший двигатель объемом от 1,0 до 1,4 л» победил фольксвагеновский TSI 1,4, который производится вот уже 6 лет. Этот агрегат устанавливается на Volkswagen Polo GTI, Skoda Fabia RS и на другие модели концерна.

Пятый год подряд в номинации «Лучший двигатель объемом от 1,4 до 1,8 л» становится общий мотор BMW и Peugeot – его объем равен 1,6 л. Мощность этого турбированного 4-цилиндрового двигателя равна 184 л.с. Устанавливается он, к примеру, на Mini Cooper S. Расход топлива составляет 6,3 л на 100 км.

В других номинациях победителями в этом году стали:

Дизельный двигатель BMW объемом 2,0 л и мощностью 204 л.с. Расход топлива – в диапазоне от 5,2 до 6,3 л на 100 км.

Бензиновый 2,5-литровый двигатель Audi мощностью 340 л.с. Расход топлива – около 9,2 л на 100 км.

А среди мощных моторов победил агрегат, устанавливаемый на Ferrari 458 Italia. Это – V8 объемом 4,5 л. Его мощность составляет 578 л.с.

Премия проводится с 1999 года. Больше всех наград за это время получили: BMW – 52 раза, Volkswagen/Audi – 24 раза, Toyota и Honda – 22 раза, Mercedes-Benz – 9 раз, Fiat/Alfa Romeo – 7 раз.

Подпишитесь на «За рулем» в