Хроника: Амати без Страдивари

20 лет назад, 20 августа 1991 года, Mazda Motor Corporation заявила о намерении вывести на рынок новую марку дорогих автомобилей Amati.

Так должна была выглядеть эмблема Amati

Компания Mazda намеревалась последовать примеру Toyota, Nissan и Honda, выступавших на американском рынке с марками Lexus, Infiniti и Acura. По мнению руководства этих компаний, расширению присутствия в верхнем сегменте рынка препятствовала репутация японских машин в Америке – как недостаточно богато оснащенных, ненадежных и непрестижных.

Требовалось отделить в представлении будущих клиентов топ-модель от остальной продукции. Как известно, первой этот шаг сделала компания Honda, в 1986 году представившая на рынке США бренд Acura (это слово должно было ассоциироваться с сакурой). Сотканная из достоинств, модель Honda Legend получила новый шанс в виде Acura Legend. Глядя на результат, компании Toyota и Nissan быстро сориентировались. Почти одновременно, осенью 1989 года, они представили собственные бренды Lexus и Infiniti. Флагманские модели, названные по-новому, к тому же представляли собой самостоятельные разработки, а не «перелицовку», как в случае с Honda.

Mazda Millenia (1993 – 2002 гг.) предполагалась в качестве базы для Amati 500

Судя по планам Mazda, компания собиралась последовать примеру Honda – не разрабатывать автомобиль целиком, а для начала переименовать одну из серийных моделей. Всего производственная программа первого поколения Amati должна была состоять из трех моделей. Одна из них (Amati 500) базировалась на шасси седана бизнес-класса Mazda Millenia, другая – на основе спортивного купе Mazda Eunos Cosmo, и только третья (Amati 1000) должна была стать полностью новой разработкой – седаном представительского класса с мотором V12 и приводом на задние колеса.

Как и конкуренты, Mazda вложила в название нового бренда некий дополнительный смысл. Lexus и Infiniti обыгрывали созвучные слова из латыни («Законная» и «Бесконечная»). Название Amati, вероятно, должно было ассоциироваться со скрипичным дел мастером, столь же почитаемым, как Страдивари.

Купе Eunos Cosmo (1990 – 1995 гг.) создавалось с прицелом на американский рынок. Его намеревались взять за основу для дорогого купе Amati. Само по себе название Eunos также было синтезированным брендом Mazda

События начали развиваться в ином направлении. С 1990 года Mazda выпускала седан бизнес-класса 929, по уровню способный конкурировать с Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии. Mazda-929 стала последним седаном классической компоновки, выпущенным компанией. Millenia, пришедшая в 1993 году на смену Mazda-929, была уже переднеприводной и заметно более компактной. В руководстве компании возникло понимание, что вообще не нужно претендовать на сегменты Е и F. Вместо этого лучше сосредоточится на моделях среднего класса, в частности, на минивэнах.

Подпишитесь на «За рулем» в