Хроника: Амати без Страдивари — журнал За рулем

Хроника: Амати без Страдивари

20 лет назад, 20 августа 1991 года, Mazda Motor Corporation заявила о намерении вывести на рынок новую марку дорогих автомобилей Amati.

Так должна была выглядеть эмблема Amati

Так должна была выглядеть эмблема AmatiТак должна была выглядеть эмблема Amati
Так должна была выглядеть эмблема Amati

Компания Mazda намеревалась последовать примеру Toyota, Nissan и Honda, выступавших на американском рынке с марками Lexus, Infiniti и Acura. По мнению руководства этих компаний, расширению присутствия в верхнем сегменте рынка препятствовала репутация японских машин в Америке — как недостаточно богато оснащенных, ненадежных и непрестижных.

Требовалось отделить в представлении будущих клиентов топ-модель от остальной продукции. Как известно, первой этот шаг сделала компания Honda, в 1986 году представившая на рынке США бренд Acura (это слово должно было ассоциироваться с сакурой). Сотканная из достоинств, модель Honda Legend получила новый шанс в виде Acura Legend. Глядя на результат, компании Toyota и Nissan быстро сориентировались. Почти одновременно, осенью 1989 года, они представили собственные бренды Lexus и Infiniti. Флагманские модели, названные по-новому, к тому же представляли собой самостоятельные разработки, а не «перелицовку», как в случае с Honda.

Mazda Millenia (1993 — 2002 гг.) предполагалась в качестве базы для Amati 500

Mazda Millenia (1993 — 2002 гг.) предполагалась в качестве базы для Amati 500Mazda Millenia (1993 — 2002 гг.) предполагалась в качестве базы для Amati 500
Mazda Millenia (1993 — 2002 гг.) предполагалась в качестве базы для Amati 500

Судя по планам Mazda, компания собиралась последовать примеру Honda — не разрабатывать автомобиль целиком, а для начала переименовать одну из серийных моделей. Всего производственная программа первого поколения Amati должна была состоять из трех моделей. Одна из них (Amati 500) базировалась на шасси седана бизнес-класса Mazda Millenia, другая — на основе спортивного купе Mazda Eunos Cosmo, и только третья (Amati 1000) должна была стать полностью новой разработкой — седаном представительского класса с мотором V12 и приводом на задние колеса.

Как и конкуренты, Mazda вложила в название нового бренда некий дополнительный смысл. Lexus и Infiniti обыгрывали созвучные слова из латыни («Законная» и «Бесконечная»). Название Amati, вероятно, должно было ассоциироваться со скрипичным дел мастером, столь же почитаемым, как Страдивари.

Купе Eunos Cosmo (1990 — 1995 гг.) создавалось с прицелом на американский рынок. Его намеревались взять за основу для дорогого купе Amati. Само по себе название Eunos также было синтезированным брендом Mazda

Купе Eunos Cosmo (1990 — 1995 гг.) создавалось с прицелом на американский рынок. Его намеревались взять за основу для дорогого купе Amati. Само по себе название Eunos также было синтезированным брендом MazdaКупе Eunos Cosmo (1990 — 1995 гг.) создавалось с прицелом на американский рынок. Его намеревались взять за основу для дорогого купе Amati. Само по себе название Eunos также было синтезированным брендом Mazda
Купе Eunos Cosmo (1990 — 1995 гг.) создавалось с прицелом на американский рынок. Его намеревались взять за основу для дорогого купе Amati. Само по себе название Eunos также было синтезированным брендом Mazda

События начали развиваться в ином направлении. С 1990 года Mazda выпускала седан бизнес-класса 929, по уровню способный конкурировать с Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии. Mazda-929 стала последним седаном классической компоновки, выпущенным компанией. Millenia, пришедшая в 1993 году на смену Mazda-929, была уже переднеприводной и заметно более компактной. В руководстве компании возникло понимание, что вообще не нужно претендовать на сегменты Е и F. Вместо этого лучше сосредоточится на моделях среднего класса, в частности, на минивэнах.

Оцените материал
0:0
Загрузка...