Феттель победил в Гран-при Бахрейна

Red Bull и Lotus, оттеснив соперников от подиума, окончательно запутали ситуацию в чемпионате мира Формулы 1.
Победа в гонке позволила Феттелю выйти в лидеры чемпионата мира, оттеснив Льюиса Хэмилтона на второе место

Себастьян Феттель напомнил о себе зрителям и соперникам, выиграв Гран-при Бахрейна в хорошо запомнившемся по прошлому году стиле. Двукратный чемпион мира завоевал поул по итогам квалификации, возглавлял пелетон в течение чуть ли не всей гонки, стал автором лучшего времени круга и первым прибыл на финиш. С чем связан такой прогресс чемпионской команды Red Bull (невнятно начавшей сезон: в трех гонках ее пилот лишь раз попал на подиум) - определенно никто сказать не может. Любители все изучать и анализировать обращают особое внимание на ситуацию вокруг конфигурации выхлопа. У команды есть несколько вариантов этой конфигурации, причем информация для оценки их перспективности собирается не на тестах (чье количество ограничено сверхжестко), а непосредственно по ходу гоночных уик-эндов.

Блиставшие в прошлых гонках McLaren и Mercedes в силу разных причин оказались далековато от подиума. Лучше других на старте был расположен занимавший вторую позицию Льюис Хэмилтон, но он выпал из лидирующей группы достаточно быстро - во время первой волны пит-стопов, когда механики не сразу смогли закрепить одно из колес. Зато неожиданно быстры оказались болиды команды Lotus. Пилоты коллектива - Кими Райкконен и Ромен Гросжан - по ходу первой половины гонки были самыми активными, одного за другим опережая соперников не на пит-стопах, а в очной борьбе. Незадолго до третьей волны пит-стопов финский экс-чемпион мира даже догнал Феттеля и попытался его атаковать! Лидер гонки атаку отбил - впрочем, сам Кими после первой атаки на позиции двкуратного чемпиона мира не стал пытаться выжать из ситуации максмум. В итоге финишную черту пилоты Lotus пересекли вторым и третьим.

Виталий Петров закончил гонку шестнадцатым. Самым ярким моментом заезда для россиянина стала успешная атака на позиции Даниэля Риккьярдо, пилота Toro Rosso. И хотя удержать австралийца за спиной Виталию не удалось (ближе к финишу тот снова вышел вперед), сам маневр был знаковым. Раньше представители команд-аутсайдеров могли соперничать только между собой не в силах дотянуться даже до самых слабых из представителей коллективов-середняков. Обогнав Риккьярдо, россиянин стал чуть ли не первым за два с лишним года пилотом трех недавно дебютировавших команд, кто смог навязать борьбу представителю болееопытного коллектива и вышел из этой борьбы победителем.

Виталий Петров в очередной раз финишировал выше своего партнера по команде - правда, Хейкки Ковалайнену из-за прокола пришлось на первом же круге совершить внеплановый пит-стоп

Подпишитесь на «За рулем» в