Надежнее «немцев» не бывает

Проанализировав 230 тысяч случаев поломок в дороге, автоэксперты из Германии определили самые беспроблемные автомобили. Безоговорочную победу в соревновании по надежности одержали немецкие машины.

Немецкий автомобильный клуб (ADAC) признал самыми надежными автомобили, произведенные в Германии. Специалисты этого клуба занимаются не столько сбором и анализом информации, сколько реальной помощью автомобилистам на дорогах.

За 2011 год специалисты ADAC устранили более четырех миллионов поломок. При этом устранять неисправности на автомобилях немецких марок, даже произведенных в других странах, им практически не пришлось.

Первое место в десятке самых надежных автомобилей среднего класса заняла Audi A5. За ней с небольшим отставанием следуют Audi Q5 и BMW X3.

Обвинить немцев в предвзятости нельзя. Ранее в их рейтингах было много японских машин, но в нынешнем бывшие бесспорные лидеры, такие как Toyota Corolla или Mazda6, даже не вошли в десятку.

В бизнес-классе лидирует Audi A6. Второе и третье места занимают соответственно BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса.

На первом месте в малом классе оказался Mini (входит в концерн BMW), и только в этой категории одно из призовых мест досталось японцам. Одним из самых надежных небольших автомобилей немецкие эксперты посчитали Mitsubishi Colt, за которым с небольшим отрывом разместились Opel Meriva и Dacia Sandero.

Как сообщается в пресс-релизе ADAC, главными причинами неисправностей автомобилей в 2011 году были электрические. В частности, больше всего проблем было с аккумуляторами, стартерами и генераторами. По заключению экспертов, во многом это обусловлено ростом числа и мощности потребителей электроэнергии в автомобиле, а также массовым применением на новых моделях системы «старт-стоп», из-за которой аккумуляторы автомобилей, не совершающих ежедневные длительные поездки, быстро садятся.

Особенно явно это проявляется на новых моделях Honda и Hyundai, слабые аккумуляторы которых не позволили попасть автомобилям этих брендов в рейтинг надежности.

Подпишитесь на «За рулем» в