«Волк» может подвинуть «Рысь» — журнал За рулем

«Волк» может подвинуть «Рысь»

Отечественный бронемобиль «Волк» проходит государственные испытания, после которых может стать главным конкурентом итальянской «Рыси».

no_copyright_2

no_copyright_2

Напомним, о начале испытаний бронеавтомобиля «Волк» с улучшенной бронезащитой мы писали еще в апреле. Военно-промышленная компания представила на суд военных сразу три версии броневика: два из них с колесной формулой 4х4 (с открытым кузовом и с бронированным модулем для перевозки личного состава) и один с колесной формулой 6х6 (с функциональным модулем для перевозки личного состава).

Бронемобиль «Волк» стал ответом российских оружейников на намерение Минобороны «пересесть» на зарубежную военную технику. И хотя военное ведомство уже закупает итальянские броневики «Рысь», в ВПК не теряют надежды получить госзаказ на свои машины. Тем более, что по многим параметрам отечественный броневик лучше зарубежного.

«Волк» предназначен для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонны. Конструкция машины позволяет в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путем установки необходимых модулей: от пулемета до зенитно-ракетного комплекса.

Все бронеавтомобили серии «Волк» имеют разнесенную дифференцированную броню, с возможностью монтажа дополнительных композитных навесных бронепластин в полевых условиях силами экипажа. Многослойная броня способна выдержать попадание пуль калибра 7,62-миллиметра, защищает экипаж и размещенный в десантном модуле личный состав от огня всех видов ручного стрелкового оружия и от осколков мин и снарядов. Особое внимание уделено противоминной защите бронеавтомобиля: V-образное двойное днище машины способно выдержать подрыв до 4 килограммов взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.

Но самое главное, что все комплектующие «Волка», в том числе двигатель, — российского производства. Двигатель ЯМЗ-534, отвечающий нормам Евро-4 и Евро-5, имеет ресурсный резерв — его мощность может быть увеличена до 300 лошадиных сил.

Итальянская же машина полностью построена не просто на зарубежных узлах и агрегатах, а на компонентах, выпускаемых в странах НАТО или, говоря военным языком, «вероятным противником». Кроме того, испытания, проведенные еще до принятия «Рыси „на вооружение, наглядно показали: итальянский бронемобиль во многом проигрывает даже „старой“ отечественной бронемашине „Тигр“, а с „Волком“ на испытаниях ему и вовсе не приходилось встречаться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...