Глава Opel предпочитает Magna

Но не против, если Opel останется у GM

Глава наблюдательного совета компании Adam Opel GmbH и председатель правления GM Europa Карл-Петер Форстер в интервью ряду немецких газет, которые выйдут в пятницу, назвал продажу немецкой "дочки" General Motors австро-канадскому концерну Magna "наиболее вероятным и предпочтительным вариантом", сообщает РИА Новости

"Наиболее вероятным покупателем, на мой взгляд, является концерн Magna, так как его концепция удовлетворяет всем условиям. Здесь имеются уже проработанные договоры и, что немаловажно, есть финансирование (правительство ФРГ готово дать госкредит в 4,5 миллиарда евро именно Magna)", - заявил Форстер газете Welt.

По его словам, несмотря на требование более высоких госгарантий, чем те, о которых просит второй покупатель - бельгийская инвесткомпания RHJ International, Magna вместе со своим российским партнером Сбербанком "предлагает больше стратегических вариантов, чем RHJI".

Одновременно Форстер опасается, негативной реакции России в случает отказа австро-канадско-российскому консорциуму в покупке Opel.

"Меня больше всего беспокоит, что такое решение будет неправильно понято в России. Российский партнер глубоко заинтересован в развитии своего автопрома. Выбор против интересов России может побить много политического фарфора", - считает глава Adam Opel GmbH.

При этом Форстер настаивает на быстром принятии решения в интересах самой компании и также, не в последнюю очередь, GM, так как из 1,5 миллиардов выданного правительством ФРГ "переходного кредита" уже половина израсходована.

Одновременно председатель правления GM Europa выступил против банкротства Opel как варианта "санирования" компании. Такой вариант в последние дни озвучивали в СМИ неназванные представители General Motors.

В то же время Форстер допускает возможность сохранения Opel материнским концерном. "Если GM сможет обеспечить мировые стандарты и одновременно сохранит за региональными отделениями свободу для производства автомобилей, являющихся удачными вариантами для соответствующих рынков, то и в руках американского концерна Opel сможет процветать", - полагает он.

Подпишитесь на «За рулем» в