Где в России сконцентрировались иномарки

В очередном отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России до 2017 года», который подготовило агентство «Автостат», содержатся данные о структуре парка легковых автомобилей иностранных марок на территории России.

По данным «Автостата», наибольшая доля зарубежных автомобилей зафиксирована в Дальневосточном ФО, где за счет «праворульных» машин из Японии доля иномарок сегодня составляет 80,8%.

Сильны позиции иностранных автомобилей в Северо-Западном (58,8%) и Центральном (55,5%) федеральных округах. По всей видимости, это связано как с приграничным расположением СЗФО и большим объемом импорта через Калининградскую область, так и с наличием ряда сборочных заводов под Санкт-Петербургом и Калугой. Стоит принять во внимание и такой фактор, как более высокий уровень жизни в столичных регионах.

В остальных же округах доля иномарок пока составляет менее половины парка, отмечает «Автостат». И если низкий показатель Приволжского ФО (36,7%) объясняется тем, что там сосредоточены крупные отечественные автозаводы, то в Северо-Кавказском ФО (23,8%) это связано с невысоким уровнем жизни населения.

На 1 января 2013 года в России было зарегистрировано 36,9 млн легковых автомобилей. Более трети из них – 13,67 млн, или 37% от общего количества, принадлежит к марке Lada.

Подпишитесь на «За рулем» в