ВАЗ-2103 — «автомобиль №2»

5 декабря 1972 года собран первый экземпляр второй модели ВАЗа – 2103.

1877 – в Милане родился Алессандро Анцани (1877–1956), которому будет суждено основать в 1923 г. фирму Anzani и выпускать под своей маркой легкие микроавтомобили-сайклкары. Они снабжались двухцилиндровыми двигателями его собственной конструкции рабочим объемом около 750 куб. см и принимали участие в гонках. О сайклкарах журнал «За рулем» писал еще в 1928 году. Первую советскую конструкцию сайклкара разработал энтузиаст из Новочеркасска Киршевский.

1932 – компания Ford представляет на суд общественности свою модель С. Это был, по сути, улучшенный вариант модели А – с более мощным двигателем и удлиненной на 15 см колесной базой.

1957 – представляя новую модель Chrysler – 300D, вице-президент корпорации Клэр Бриггс назвал дебютанта «престижным автомобилем для удовольствия водителя».

1972 – в СССР собран первый автомобиль ВАЗ-2103. «Автомобиль №2» Волжского автозавода– это не универсал ВАЗ-2102, запущенный в производство 27 апреля 1971 года, а ВАЗ-2103, также практически целиком итальянский. Слухи о том, что «трешка» – не советская машина, поползли почти с самого начала, однако деталями владели лишь посвященные. Об отличиях «трешки» от «копейки» во всех подробностях рассказал журнал «За рулем».

1977 – компания Plymouth показала Horizon – первую американскую модель небольшого переднеприводного автомобиля.

2008 – в связи с экономическим кризисом Honda решает вывести свою команду из соревнований Формулы 1, а впоследствии и продать ее.

Подпишитесь на «За рулем» в