Эксперты Ward’s Auto назвали «Двигатель года»
В этом году призы вручаются уже в 20-й раз. В процессе отбора эксперты Ward’s Auto два месяца передвигались на 44 автомобилях, прошедших предварительный отбор. За время поездок моторы оценивались по таким критериям, как мощность, тяга, содержание технологических новшеств, зафиксированное экспертами потребление топлива, шум, плавность хода и уровень вибраций.
В этом году тенденция к доминированию среди призеров дизельных моторов сохранилась, несмотря на то, что уже звучат голоса, предсказывающие скорый закат популярности дизельного мотора в Европе.
Другая тенденция – к доминированию турбины, привела к тому, что в десятку лучших смогли пробиться только три атмосферника. А вот активные работы в области электрификации в рейтинге отражены слабовато – попасть в него сумел только один электромотор. Это силовой агрегат Fiat 500e, развивающий 110 л.с. Справедливости ради оговоримся, что и производителей этих агрегатов для автопрома можно пересчитать по пальцам одной руки.
GM впервые с 2008 года попал в список Ward's аж с двумя моторами – двухлитровым четырехцилиндровым дизелем, используемым в семействе Chevrolet Cruze, и бензиновым V8 объемом 6,2 литра и мощностью 460 л.с., который получили новый Corvette Stingray и GMC Sierra Denali.
Впервые за 11 лет в рейтинг попала компания Porsche с ее 2,7-литровым оппозитником от Porsche Cayman. Другой мотор VAG, попавший в рейтинг, – 1,8-литровый Volkswagen, применяемый для целого ряда моделей концерна.
Список «10 Best Engines» по версии Ward’s Auto
1. 3.0L TFSI DOHC V-6 с механическим нагнетателем (Audi S5).
2. 3.0L турбодизель DOHC I-6 (BMW 535d).
3. 3.0L турбодизель DOHC V-6 (Ram 1500 EcoDiesel).
4. 83-киловаттный электромотор (Fiat 500e).
5. 1.0L EcoBoost DOHC I-3 (Ford Fiesta).
6. 2.0L турбодизель DOHC I-4 (Chevrolet Cruze Diesel).
7. 6.2L OHV V-8 (Chevrolet Corvette Stingray).
8. 3.5L SOHC V-6 (Honda Accord).
9. 2.7L DOHC H-6 boxer (Porsche Cayman).
10. 1.8L DOHC I-4 с турбонаддувом (Volkswagen Jetta).