УАЗ-469: русский вездеход

15 декабря 1972 года в Ульяновске собраны первые серийные УАЗы-469. В 1923 году в этот день зарегистрированы две версии эмблемы марки Skoda – стрелы с тремя и пятью перьями.

1861 – родился Чарльз Дьюри (1861-1938), один из двух братьев, построивших первый американский автомобиль. Самоходный экипаж братьев Дьюри впервые выехал на улицы города Спрингфилда, штат Массачусетс, в сентябре 1893 года.

1923 – в конторе регистрации изобретений и моделей города Пльзень зарегистрированы две версии защищенной торговой марки Skoda. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и словом Skoda внутри круга, на второй – крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924-1925 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней. Истории эмблем автомобильных марок посвящена публикация в ЗР за 1976 год.

1945 – в германском Баден-Бадене французские оккупационные власти арестовали отца и сына Порше. Доктору Порше предъявили обвинение в использовании труда пленных французов. Обвинения с профессора снимут лишь в августе 1947 года.

1972 – с главного конвейера Ульяновского автозавода сошли первые серийные УАЗ-469. Журнал «За рулем» приветствовал новичка, пришедшего на смену ГАЗ-69, одним из первых, – в декабрьском номере за 1972 год. За два года до этого журнал рассказывал, как прототип «козлика» проходит испытания. О том, как рождалась модель советского «командирского» автомобиля, – в публикации ЗР «УАЗ-469: что было, что будет».

1996 – началось массовое производство «Волги» ГАЗ-3110.

Подпишитесь на «За рулем» в