ТагАЗ признали банкротом

Арбитражный суд Ростовской области в связи с ходатайствами многочисленных кредиторов признал ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) банкротом. Сумма долгов ООО достигает 26 млрд руб. На заводе введено конкурсное производство сроком на пять месяцев, конкурсным управляющим утвержден Артем Евсеев (ранее – внешний управляющий завода). Главной причиной банкротства называют то, что созданная на базе завода компания «Эйч ти авто» так и не смогла восстановить выпуск автомобилей.

На Таганрогском автомобильном заводе Арбитражным судом Ростовской области 31 января открыта процедура конкурсного производства сроком на пять месяцев, сообщают «Ведомости». В судебном акте, опубликованном Высшим арбитражным судом, говорится, что об этом ходатайствовал внешний управляющий и банки-кредиторы, в том числе ЮАГ (ООО «Южная автомобильная группа» – «дочка» Сбербанка, которой банк передал долги ТагАЗа).

Напомним, Арбитражный суд Ростовской области ввел внешнее управление в ООО «Таганрогский автомобильный завод» сроком на 18 месяцев в марте 2013 года. Еще раньше к компании была применена процедура внешнего наблюдения. С момента ее введения поступило 112 требований кредиторов на общую сумму 25,8 млрд руб., в том числе от ВТБ (7,37 млрд руб.), ЮАГ (4,35 млрд руб.), Газпромбанка (3 млрд руб.), Росбанка (1,6 млрд руб.), Абсолют банка (1,1 млрд руб.). По данным арбитража, примерно 6,6 млрд руб. завод задолжал российским, кипрским и немецким структурам группы «Донинвест» Михаила Парамонова (в которую входит и сам ТагАЗ).

Год назад ТагАЗ планировал восстановить платежеспособность в течение двух лет и погасить кредиторскую задолженность в течение восьми лет. Для этого предприятие предполагало организовать производство и сборку автомобилей для сторонних заказчиков в объеме от 55 500 шт. за 9 месяцев 2013 года до 254 300 шт. в 2019 году.

Однако план внешнего управления на заводе не исполнялся, говорится в судебном акте. Так, во втором полугодии 2013 года сборка автомобилей почти не велась, хотя по плану следовало собрать около 146 тыс. автомобилей. Не были проданы и активы (третья производственная площадка, базы отдыха «Родник» и гостиницы «Ассоль»). По словам Артема Евсеева, которые приводит «Прайм», это связано с большим объемом задолженности по текущим платежам (более 170 млн рублей) и отсутствием инвестирования.

Для восстановления производственной деятельности в прошлом году структуры «Донинвеста» создали на базе ТагАЗа компанию «Эйч ти авто». По словам руководителей профсоюза «Эйч ти авто», которые приводят «Ведомости», основная площадка, где собирали легковые авто, законсервирована. Причин, которые не позволили начать сборку автомобилей Chery Tiggo из закупленных ЮАГ 9 тыс. машинокомплектов, в профсоюзе назвать не смогли.

Как мы уже сообщали, в середине 2013 года на ТагАЗе уволили 400 сотрудников.

Отразится ли ситуация с банкротством на судьбе собственной разработки TAGAZ – модели Aquila, которую начали выпускать в Азове, на данный момент информации нет.

Справка

Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года. Производил легковую и коммерческую технику под брендами Tagaz, Vortex, Hyundai, BYD. В июне 2012 года Арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ООО «Таганрогский автомобильный завод» процедуру наблюдения на основании заявления самого предприятия, а позднее — внешнее управление сроком на 18 месяцев. На производственных площадях ТагАЗа создано ООО «ТагАвтоПром». 25 сентября 2012 года областной арбитраж ввел процедуру наблюдения в «ТагАвтоПром» по заявлению самого ООО, в апреле 2013 года — конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Летом 2012 года большая часть сотрудников «ТагАвтоПрома» была переведена в ООО «Эйч ти авто». «ТагАвтоПром», ТагАЗ и «Эйч ти авто» входят в финансово-производственную группу «Донинвест».

Подпишитесь на «За рулем» в