Ford готовит автопилот

На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне компания Ford представила экспериментальный автоматизированный автомобиль, который поможет исследовать предел возможного в автономном вождении. По информации Ford, автопилот может быть реализован уже в автомобилях следующего поколения.

Автоматизированный опытный автомобиль Ford использует четыре инфракрасных сенсора LiDAR (система обнаружения света и измерения дальности), сканирующих окружающее пространство для распознавания автомобилей, пешеходов, велосипедистов, а также животных, причем даже небольших. По информации компании, сенсоры генерируют карту местности в 3D-формате в режиме реального времени, используя отражения лучей инфракрасного света от предметов в радиусе около 70 метров, и рассчитывая расстояние между автомобилем и этими предметами со скоростью 2,5 млн измерений в секунду.

Сенсоры и «мозг», которые позволят автомобилю воспринимать окружающую среду и разрабатывать варианты маршрутов, являются результатом сотрудничества с Мичиганским университетом. Еще один партнер Ford – страховая компания State Farm –делится своим опытом оценки рисков и преимуществ, связанных с автоматизированным вождением.

Недавно Ford запустил в США два новых исследовательских проекта, в рамках которых Массачусетский технологический институт создает алгоритмы, помогающие автомобилю научиться предсказывать маневры движущихся объектов, а Стэнфордский университет совместно с Ford изучает автоматические перестроения при появлении препятствий.

Совместно с Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена компания займется разработкой интерфейсов взаимодействия человека и машины для технологий автоматизированного вождения, обеспечивающих четкость коммуникаций с водителем и позволяющих в любой момент без труда перехватить контроль и отключить автоматические функции. Одним из важнейших инструментов этих исследований будет высокотехнологичный симулятор вождения.

Фундаментом для будущей системы полностью автоматизированного вождения станут уже реализованные системы на основе сенсоров, позволяющие автомобилям Ford самостоятельно парковаться, понимать голосовые команды водителя, распознавать опасные дорожные ситуации и ассистировать водителю при экстренном торможении. Технологии, оповещающие о пробках и авариях; помогающие при парковке и езде в медленно движущемся транспортном потоке и др. уже в обозримом будущем позволят автомобилю самостоятельно доставлять до пункта назначения пассажиров и водителя, который, впрочем, должен быть готов в любой момент взять управление на себя.

Напомним, в прошлом году Ford обнародовал свой «План мобильности», предусматривающий объединение компьютерных систем всех автомобилей и создание единой системы, целиком координирующей движение. Такие информационные центры могут быть созданы по территориальному принципу.

Подпишитесь на «За рулем» в