Формула-1: призовой финиш Williams

В календарь Формулы-1 вернулась трасса в австрийском Шпильберге, бывшая «А1 Ринг». Теперь она носит название «Ред Булл Ринг», и первым ее победителем в гонке стал Нико Росберг (Mercedes), хотя лидерство и пытались оспорить пилоты Williams.

Начался уикенд на «Ред Булл Ринг» с неожиданного для болельщиков поула Фелипе Массы (Williams). Компанию на первом ряду стартовой решетки ему составил напарник Вальттери Боттас. Пилоты Williams еще в тренировках демонстрировали хороший темп и уверенно держались в первой пятерке, но все же в фаворитах оставались гонщики Mercedes. Однако в третьей части квалификации бразильцу удалось опередить Нико Росберга на 0,185 секунды, а Льюис Хэмилтон и вовсе не смог показать результат из-за разворота в финальной попытке.

Фелипе Масса завоевал поул-позицию впервые с 2008 года. Дубль в квалификации в Австрии для Williams – первый с 2003 года (ГП Германии).

На старте гонки Фелипе Массе удалось сохранить лидерство, а вот Вальттери Боттас уступил вторую позицию Нико Росбергу. Второй Mercedes, Льюиса Хэмилтона, совершил еще больший прорыв, уже к восьмому повороту опередив пятерых соперников и выйдя на четвертое место. А дальше команда Mercedes совершила тактически важный пит-стоп, зазвав своих пилотов по очереди на 11 и 13 кругах для смены «супермягких» шин на «мягкие».

Гонщики Williams посетили боксы чуть позднее, и это вывело в лидеры Серхио Переса (Force India). Но мексиканец не смог сдержать атак более быстрых машин Mercedes и Williams, которые корректно прошли его на 26-м круге. А благодаря более раннему пит-стопу впереди пелетона оказался Нико Росберг, следом за ним Вальттери Боттас. Англичанин Хэмилтон вышел на третью позицию, впереди Фелипе Массы, которого до самого финиша преследовал, но так и не смог опередить Фернандо Алонсо, его бывший напарник по Ferrari.

Следующий пит-стоп Mercedes, который команда провела для своих пилотов с разницей в круг, вывел на вторую позицию Льюиса Хэмилтона. Англичанин быстро догнал лидирующего напарника и на оставшихся 30 кругах старался навязать борьбу. Правда, пилоты не стали понапрасну рисковать – проблема с перегревающимися тормозами, которая обнаружилась на прошлой гонке в Канаде, осталась нерешенной. Причем в большей степени ощущал на себе нестабильную работу тормозной системы Льюис Хэмилтон. Однако это не помешало ему вплотную держаться к Нико Росбергу и едва не воспользоваться шансом, когда тот слишком широко вошел в один из последних поворотов. Тем не менее немец смог сохранить лидерство и первым увидеть отмашку клетчатым флагом. Третье место занял Вальттери Боттас, который поднялся на подиум спустя полтора года после начала карьеры «боевого» пилота Формулы-1.

Не повезло в гонке болидам, представляющим главного спонсора и владельца трассы Red Bull Ring: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) сначала заметно потерял темп, затем повредил переднее крыло, столкнувшись с машиной Эстебана Гуттьерреса (Sauber), а затем, на 34-м круге, и вовсе свернул в боксы. Другими жертвами обстоятельств стали оба пилота Toro Rosso: на машине россиянина Даниила Квята подломилась правая задняя подвеска, без видимых на то причин, а на автомобиле Жана-Эрика Верня возникли проблемы с тормозной системой, и команда зазвала француза на пит-лейн.

Даниил Квят (Toro Rosso) прошел в третий сегмент квалификации, где показал седьмое время, уступив Массе лишь 0,860 секунды. Но в гонке по какой-то причине подломилась подвеска, и машина Даниила вылетела в гравий.

Единственным представителем Red Bull, не только добравшимся до финиша, но и набравшим очки, стал Даниэль Риккьярдо, который финишировал на восьмом месте.

Следующий этап Формулы-1, Гран При Великобритании, пройдет 4-6 июля на трассе Сильверстоун.

Результаты ГП Австрии

1. Нико Росберг (Mercedes) – 25 очков

2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 18 очков

3. Вальтерри Боттас (Williams) – 15 очков

4. Фелипе Масса (Williams) – 12 очков

5. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 10 очков

6. Серхио Перес (Force India) – 8 очков

7. Кевин Магнуссен (McLaren) – 6 очков

8. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 4 очка

9. Нико Хюлькенберг (Force India) – 2 очка

10. Кими Райкконен (Ferrari) – 1 очко

11. Дженсон Баттон (McLaren)

12. Пастор Мальдонадо (Lotus)

13. Адриан Сутиль (Sauber)

14. Роман Грожан (Lotus)

15. Жюль Бьянки (Marussia)

16. Камуи Кобаяши (Caterham)

17. Макс Чилтон (Marussia)

18. Маркус Эрикссон (Caterham)

19. Эстебан Гуттьеррес (Sauber)

Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – сход

Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – сход

Даниил Квят (Toro Rosso) – сход

Личный зачет, очки

1. Нико Росберг (Mercedes) – 165

2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 136

3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 83

4. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 79

5. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 60

6. Нико Хюлькенберг (Force India) – 59

7. Вальтерри Боттас (Williams) – 55

8. Дженсон Баттон (McLaren) – 43

9. Фелипе Масса (Williams) – 30

10. Кевин Магнуссен (McLaren) – 29

11. Серхио Перес (Force India) – 28

12. Кими Райкконен (Ferrari) – 19

13. Роман Грожан (Lotus) – 8

14. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – 8

15. Даниил Квят (Toro Rosso) – 4

16. Жюль Бьянки (Marussia) – 2

17. Адриан Сутиль (Sauber) – 0

18. Маркус Эрикссон (Caterham) – 0

19. Пастор Мальдонадо (Lotus) – 0

20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) – 0

21. Камуи Кобаяши (Caterham) – 0

22. Макс Чилтон (Marussia) – 0

Кубок конструкторов, очки

1. Mercedes – 301

2. Red Bull Racing – 143

3. Ferrari – 98

4. Force India – 87

5. Williams – 85

6. McLaren – 72

7. Toro Rosso – 12

8. Lotus – 8

9. Marussia – 2

10. Sauber – 0

11. Caterham – 0

Подпишитесь на «За рулем» в