DTM: Марко Виттман на пути к титулу

Марко Виттман (BMW) продолжает двигаться к своему первому титулу в DTM: в субботней квалификации он завоевал поул-позицию, а в воскресенье одержал победу на трассе Нюрбургринг.
Марко Виттман (BMW)

24-летний пилот BMW, в позапрошлом году дебютировавший в DTM, в текущем сезоне одержал уже четвертую победу. В квалификации Виттман оказался самым быстрым, в то время как его ближайший соперник по чемпионату – однако не по очкам (после семи этапов 120 у Виттмана против 56) – Маттиас Экстрём (Audi) квалифицировался лишь 22-м.

В гонке Виттману удалось сохранить свою лидерскую позицию, однако на второе место после старта прорвался Майк Рокенфеллер (Audi), который опередил Эдуарду Мортару (Audi). Борьба двух немецких пилотов продолжалась практически весь заезд, и на последних кругах Рокенфеллер приблизился к Виттману на расстояние атаки. Но Марко сохранил преимущество и первым пересек финишную черту. На третью ступень подиума поднялся Эдуарду Мортара.

Эдуарду Мортара и Майк Рокенфеллер (Audi)

Хотя Audi и получила преимущество на подиуме, не всем ее пилотам в воскресенье улыбнулась удача. Так, Маттиас Экстрём выбыл из гонки еще на третьем круге – несмотря на хороший старт, шведу не удалось избежать контакта с соперниками. Его машина оказалась повреждена, что не позволило продолжить заезд. Также не удалось финишировать другим пилотам Audi – Нико Мюллеру, Тимо Шайдеру и Мигелю Молине.

Лучшим из пилотов Mercedes оказался Пол ди Реста, который финишировал на четвертом месте. Еще в первой трети гонки шотландец вел борьбу на грани первой тройки, опередив своего сокомандника Даниэля Хункаделью. Но Мортару уверенно отбивал атаки ди Ресты и удержал свое призовое место до самого клетчатого флага. Российский пилот Mercedes Виталий Петров в квалификации занял 21-ю позицию, но по ходу гонки участвовал в нескольких дуэлях и смог финишировать 18-м.

Пол ди Реста (Mercedes)

После гонки Виталий Петров рассказал о прошедшем заезде: «Старт получился слабым: по какой-то причине на мягких колесах возникла пробуксовка. Возможно, сыграло свою роль то, что было достаточно холодно. Но у других подобных проблем не возникло – надо понять, что именно мы делали не так. К первому повороту я фактически оказался последним и вынужден был пробиваться обратно. Время было потеряно. Затем меня развернуло при атаке поребрика… В целом, своим темпом в гонке я не слишком доволен. Нужно разбираться в причинах. В DTM я на этой трассе еще не выступал. Нормально потренироваться мы не смогли из-за дождя, который шел и в пятницу, и в субботу. Получилось, что посуху я до начала гонки практически не ездил здесь вообще. Может, не удалось попасть в настройки, может быть, причина в чем-то еще. Я думаю, в итоге мне самому просто не хватило опыта езды здесь по сухой трассе. Ехать было очень тяжело. Машину бросало в разные стороны, я терял много времени на входе в повороты. Так или иначе, гонка получилась боевой. Сегодня я поучаствовал в нескольких интересных сражениях на трассе, обгонял. Борьбы было много, и от этого я получил удовольствие».

Виталий Петров: "Когда стартуешь на мягких шинах, важно как можно быстрее преодолеть сопротивление тех, кто начал гонку на жестких. Увы, сегодня нам это сделать не удалось".

Восьмой этап DTM пройдет 12-14 сентября на немецкой трассе Лаузицринг.

Результаты 7 этапа DTM:

1. Марко Виттман (BMW)

2. Майк Рокенфеллер (Audi)

3. Эдуарду Мортара (Audi)

4. Пол ди Реста (Mercedes)

5. Даниэль Хункаделья (Mercedes)

6. Кристиан Фиторис (Mercedes)

7. Максим Мартен (BMW)

8. Мартин Томчик (BMW)

9. Роберт Уикенс (Mercedes)

10. Паскаль Верляйн (Mercedes)

11. Адриан Тамбэ (Audi)

12. Бруно Спенглер (BMW)

13. Антонио Феликс да Кошта (BMW)

14. Джейми Грин (Audi)

15. Гэри Паффет (Mercedes)

16. Тимо Глок (BMW)

17. Джой Хэнд (BMW)

18. Виталий Петров (Mercedes)

19. Аугусто Фарфус (BMW) – не классифицирован

20. Нико Мюллер (Audi) – не классифицирован

21. Тимо Шайдер (Audi) – не классифицирован

22. Мигель Молина (Audi) – не классифицирован

23. Маттиас Экстрём (Audi) – не классифицирован

Призеры 7 этапа DTM на Нюрбургринге: 1 место - Марко Виттман (BMW), 2 место - Майк Рокенфеллер (Audi), 3 место - Эдуарду Мортара (Audi).

Подпишитесь на «За рулем» в