Volvo создала город AstaZero для испытания беспилотников

Компания Volvo создала первый полигон для испытания систем безопасности, которые планируется применять в автомобилях будущего. Это позволит шведской компании реализовать свою глобальную стратегию: к 2020 году люди не будут погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo.

AstaZero – первый в мире полномасштабный полигон для испытания систем безопасности, которые будут применяться в автомобилях будущего. Структура полигона позволяет создавать уникальные, специальные условия для проведения испытаний. Здесь можно моделировать любые сценарии реально происходящих ДТП. Во всех других местах варианты тестирования разных сценариев ДТП достаточно ограниченны, подчеркивают в компании.

Здесь можно проводить испытания с учетом условий, характерных для тесных улиц города, скоростных трасс, многополосных дорог и перекрестков. Эти условия играют большую роль в процессе изучения: как автомобили взаимодействуют с движущимися объектами на дороге, включая другие автомобили, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, грузовые автомобили, автобусы и даже животных, которые могут внезапно появиться перед автомобилем.

Для проведения части испытаний, например, когда необходимо воссоздать сложную ситуацию на дороге или провести испытание на высокой скорости, управлять автомобилями будут роботы.

В AstaZero можно также тестировать технологии автономного управления автомобилями – это интеллектуальные системы поддержки водителя, призванные снизить риски ДТП и совершенствовать процесс управления автомобилем. Между тем продолжаются работы над созданием передовых систем, которые должны помочь, например, предотвратить потерю внимания и усталость водителя за рулем.

Строительство полигона обошлось в 500 млн шведских крон, а сам он находится в окрестностях Гетеборга (Швеция). Его площадь составляет около 2 млн кв. метров, включая 250 тыс. кв. метров дорожного покрытия. AstaZero включает и высокоскоростную дорогу, состоящую из круга 240 м в диаметре со встраиваемыми дополнительными элементами. Эта трасса соединяется с многополосной дорогой длиной 700 метров.

Автомобиль без водителя — утопия или наше будущее? В этом разбирался наш корреспондент в шведском Гетеборге. Здесь проходит первый в мире эксперимент с автономными автомобилями, которым дозволили выехать на обычные городские магистрали.

Подпишитесь на «За рулем» в