Бензин в России продолжает дорожать

Розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 с 15 по 19 сентября в среднем по России выросли на 8 и 4 копейки — до 32,33 и 34,96 рубля за литр соответственно, сообщает информационно-аналитический центр «Кортес».

В Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах был отмечен максимальный рост цены 92-го бензина. Стоимость литра бензина выросла на 10 копеек, до 31,93; 31,81 и 31,26 рубля за литр соответственно. Минимальный рост был зафиксирован в Южном федеральном округе — на 3 копейки, до 31,98 рубля, сообщает агентство «Прайм».

Аи-95 больше всего вырос в цене в Северо-Кавказском округе — на 9 копеек, до 35,75 рубля за литр. Минимальный рост цен был зафиксирован в Приволжском федеральном округе — на 1 копейку, до 34,66 рубля за литр. В Южном федеральном округе Аи-95 подешевел на 1 копейку, до 34,78 рубля.

Цена на дизтопливо летних сортов на заправках России выросла на 2 копейки и составила 33,53 рубля за литр.

Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр, отмечает, что российский топливный бизнес является монопольным, и ценообразование диктуется налогообложением и законами мирового рынка, поскольку нефтяные компании нацелены на экспортный рынок. Цена за литр бензина формируется из следующих параметров: себестоимость добычи нефти, расходы на транспортировку, плюс более 50% стоимости составляют налоговые сборы. Особую роль в нестабильности цены топлива играет снижение стоимости рубля. Соответственно, девальвация дополнительно стимулирует экспорт бензина, в связи с чем страдает внутренний рынок. Курс доллара во многом зависит от стоимости нефти на мировом рынке, и так как нефть дешевеет, доллар растет. Одной из причин повышения цен на бензин также являются большие долги Роснефти, возникшие в результате приобретения ТНК-ВР. Вследствие этого нефтяная компания увеличивает стоимость топлива в России с целью компенсировать потери от экспорта и уменьшение задолженностей.

«Биржевая стоимость нефти не имеет почти никакого отношения к ценообразованию на российском топливном рынке, — прокомментировал «За рулем.РФ» ситуацию замгендиректора компании Omnicomm Станислав Емельянов. — В среднесрочном периоде цена определяется результатами борьбы между правительством и нефтяниками в вопросе пошлин и разрешенных объемов экспорта нефтепродуктов в Европу, где цена на ГСМ превышает внутрироссийскую почти в 2 раза. В краткосрочном периоде на цену топлива также накладываются проблемы аварий или остановки на ремонт ряда НПЗ, создающие дефицит в отдельных регионах. При этом благодаря запасам топлива, создаваемым в оптовом звене, этот дефицит проявляется не в то время и иногда даже не в том месте, где возникли такого рода проблемы. Нынешний скачок цен является еще и следствием откровенно вялой реакции правительства на повышение в конце августа – начале сентября. Президент лично не вмешался в ситуацию, а окрики ФАС и премьера Медведева не произвели на нефтяников серьезного впечатления. Все это дает основания полагать, что рост цен на ГСМ продолжится и далее».

Подпишитесь на «За рулем» в