Читатели ЗР высказались о возврате штрафов за превышение более чем на 10 км/ч

Недавно МВД выступило с инициативой — штрафовать автомобилистов за превышение скорости более чем на 10 км/ч, а не на 20, как сейчас. Московские власти идею уже поддержали. А что думают наши читатели? Это мы попытались выяснить в ходе очередного опроса на сайте.

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова предложила разработать законопроект, по которому штрафовать автомобилистов будут за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

Когда появились первые видеокамеры, безжалостно фиксирующие любое превышение скорости на дороге, встал вопрос, как сделать так, чтобы не страдали невиновные. Решили ввести допустимую погрешность — 20 км/ч, при которой водитель не несет наказание за превышение скорости. До поры до времени все были довольны, но через какое-то время выяснилось, что большинство водителей злоупотребляют этим допуском, расценивая его как легальную «двадцаточку» сверху. Их это, разумеется, устраивает, только вот аварии на дороге при скорости 80 км/ч имеют гораздо более тяжелые последствия, нежели при 60 км/ч, утверждают в ГИБДД. Впрочем, это утверждение достаточно голословно, официальной статистики общественности так до сих пор и не предоставили, а обсуждать вопрос тем не менее уже начали.

Среди наших читателей инициативу МВД — штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч — безоговорочно поддержали 9% ответивших, не видят основания в таком решении – 33%, а 28% полагают, что сначала нужно ознакомиться со статистикой, а потом уже делать выводы.

Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова, который возглавляет правительственную комиссию по БДД, рассказал «За рулем.РФ», что данный вопрос находится на проработке у профильных ведомств. «К обсуждению этой темы вернулись в связи с тем, что хотя в последнее время и удалось повысить культуру водителей — стало меньше случаев пьяного вождения, автомобилисты лучше соблюдают ПДД и т. д., проблема с превышением скорости остается острой. Любят в России ездить быстро, никуда от этого не деться. В Татарстане проблему пытались решить, работая с соответствующими дорожными знаками. Например, устанавливая не 60, а 40 км/ч. В Москве общественное мнение не поддержало снижение скоростного режима. Поэтому решено проработать вопрос об ограничении допустимой скорости. Понятно, если решение будет принято, снижение допуска до 10 км/ч не всем понравится, но нужно понимать, что когда речь идет о человеческих жизнях, приходится идти на компромисс», — отметил собеседник.

Прокомментировать данную инициативу МВД «За рулем.РФ» попросил также лидера общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова.

«Я к возвращению прежней нормы отношусь резко отрицательно. Существует огромное количество случаев произвола со стороны чиновников по занижению скорости. Этот интервал в 20 км/ч как раз и сглаживает «чиновничьи проделки». Автомобилистов постоянно ужимают, ограничивают: платные парковки, запрет парковки, ограничение скорости, запрет въезда и т. д. Если мне расскажут, кто назначает скоростной режим, по каким критериям, чем эти люди руководствуются, тогда, может, я и проголосую «за». Нам говорят о безопасности, увеличении числа ДТП со смертельным исходом из-за превышения разрешенной скорости именно на 20 км/ч. Покажите статистику, где она? А так складывается впечатление, что таким образом просто решили пополнить бюджет. Доходы с камер видеофиксации уменьшились, так как водители постепенно адаптировались и стали реже нарушать, вписываясь в разрешенный допуск. Вот и нашли способ увеличить количество штрафов».

Подпишитесь на «За рулем» в