Опрос ЗР: Как завершится уходящий год. Прогнозы автопродаж

Новых автомобилей в России продается все меньше, можно даже не обращаться к статистике, а просто зайти в ближайший дилерский центр и увидеть, как скучают в безлюдном шоу-руме продавцы. С какими результатами подойдет рынок к концу года и какие инструменты могли бы смягчить потери? Эти вопросы мы задали нашим читателям на минувшей неделе, а также попросили комментарии у специалистов. Подводим итоги.

Согласно статистике АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам девяти месяцев снизились на 11%. Какой результат мы получим к концу года, похоже, не знает никто, но размышляют над этим многие. Итак, на вопрос «Как российский авторынок закончит год?» 23% наших читателей ответили, что продажи новых автомобилей снизятся менее чем на 20% (к уровню прошлого года), а 24% полагают, что падение продаж составит более 20%. 39% считают, что упадут продажи как новых, так и подержанных машин.

Выходы из сложившейся ситуации читатели видят такие: 59% полагают, что нужно снижать цены, 23% — уменьшать ставки по автокредитам, 5% надеются на программы господдержки автопрома, а 6% — на специальные программы производителей.

Редактор раздела «Купи авто» сайта «За рулем» Борис Шишмарев согласен с большинством респондентов, полагающих, что ситуацию на рынке может спасти снижение розничных цен на автомобили и дешевые кредиты. За последние два года цены многих авто стремительно росли и на некоторые модели просто «зашкаливают». Так, Renault Duster стартовал с отметки 449 000 рублей, а сейчас «база» обойдется уже в 492 000. Цена кроссовера вплотную приблизилась к 500 тыс. руб., а это своеобразный психологический рубеж. Вообще, сейчас уже нельзя говорить о кроссовере дешевле 700 тыс. руб., цена SUV перевалила за 800 тыс. рублей. Кроме того, дорогие кредиты и обязательное при этом каско тоже не способствуют покупательской активности. Правда, клиентов автосалонов почти наверняка ждут хорошие скидки к концу года, возможно даже повторение сценария декабря прошлого года. Тем не менее страшилки о падении рынка ниже 20-25% несостоятельны, полагает Шишмарев. Рынок не должен упасть ниже 12-14%. Если же меры господдержки авторынка продлят до конца года, падение может остаться в рамках 10%.

Теперь обратимся к представителю дилерского сообщества. Комментирует Владимир Моженков, вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр», а также президент РОАД (Ассоциации российских автомобильных дилеров):

«С какими показателями авторынок закроет год, пока предположить сложно . По результатам сентября продажи упали на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В августе продажи упали на 25,8%. С запуском программы утилизации рынок немного оживился. Однако, по моим прогнозам, покупательский спрос и, соответственно, уровень продаж автомобилей в России продолжат снижаться и в 2015 году. В лучшем случае благодаря запуску программы утилизации удастся минимизировать падение продаж до 12-13% к концу 2014 года. Что поможет изменить ситуацию на рынке авто? Думаю, снижение розничных цен на сегодняшний день практически невозможно, так как в настоящее время многие автодилеры и так работают или с минимальным доходом – 1-1,5% рентабельности продаж, или себе в убыток. Большое влияние на уровень продаж оказывает высокий курс валют, который отражается на стоимости автомобиля и запчастей, а также повышающаяся стоимость эксплуатации авто: цены на бензин, платные парковки, увеличивающийся транспортный налог. Думаю, для повышения уровня продаж наиболее эффективным средством будет продление программы утилизации на 2015 год, а также возобновление действия программы льготного автокредитования».

Подпишитесь на «За рулем» в