Россияне в 2 раза реже европейцев меняют стеклоочистители

Количество погибших на дорогах европейских стран в 2014 году снизилось еще на 4% по сравнению с 2013 годом и достигло рекордно низкого уровня. Европейцы давно поняли, что безопасность движения зависит от качества многих составляющих: деталей и комплектующих автомобиля, качества дорог, работы сотрудников дорожных служб и автопроизводителей. Между тем в России порой с небрежением относятся к элементарным средствам безопасности, даже самым простым. Так, щетки снегоочистителей российские автовладельцы меняют, в среднем, раз в год, а в странах Западной Европы – два раза в год. Таковы данные исследования, проведенного компанией RainBlade.

Согласно прогнозу Евросоюза, к 2020 году в странах-участницах число пострадавших от дорожно-транспортных происшествий сократится вдвое в сравнении с 2010 годом. Что касается России, то здесь число погибших в ДТП на 1 млн жителей составляет приблизительно 189 человек, что почти в 4 раза выше показателей стран Европы.

Проблемы кроются, в первую очередь, в отсутствии системного подхода в отношении мер безопасности. Европейские автовладельцы предпринимают все усилия, способные улучшить качество вождения и предотвратить возникновение ДТП. Именно из-за особого внимания к безопасности европейские автомобили стоят дороже российских или китайских. Впрочем, значительную часть ДТП могли бы предотвратить и сами автолюбители, причем без особенных затрат. Невнимательное отношение к собственному автомобилю и к элементарным правилам ухода и эксплуатации, например, к регулярной смене щеток стеклоочистителей, ежегодно стоит жизни тысячам людей. Причем согласно исследованию производителей, российские автолюбители меняют щетки реже, чем европейцы. Россияне – раз в год, а европейцы — не меньше двух раз. При этом, учитывая количество реагентов и песка на дорогах России, для безопасного вождения щетки в нашей стране следует менять чаще, чем в Европе.

Сегодня можно определить к себе на службу «дворники» любой конструкции: есть каркасные, бескаркасные, гибридные…Так какой же «дворницкой бригаде» отдать предпочтение? Новомодной гибридной или привычной бескаркасной? «Бош» или «Денсо»? Подороже или подешевле? Ответ можно найти в материале нашего автора: «Марафон дворников».

Подпишитесь на «За рулем» в