КАМАЗ-мастер лидирует в Африка Эко Рейс — журнал За рулем

Африка Эко Рейс: гонка в разгаре

Накануне Нового года стартовал первый ралли-марафон из двух главных в году. 30 и 31 декабря участники Африка Эко Рейс преодолели первые «боевые» километры дистанции, а в первый день 2015 года россияне одержали победу на этапе.

За два дня до этого во французском городе Сен-Сиприене спортсмены представили свою технику на технические и административные проверки — всего около 200 автомобилей, грузовиков, квадроциклов и мотоциклов во всех зачетах. С некоторыми сложностями столкнулась россиянка Анастасия Нифонтова: при подготовке на ее мотоцикл по какой-то причине не установили положенный по регламенту второй стоп-сигнал. «Пришлось быстро из подручных материалов сооружать что-то подобное. Две полоски светодиодов, газовый паяльник, красный фломастер и золотые руки „Босса“ Антона Гаврилова сделали свое дело!», — поделилась секретом решения проблемы Анастасия.

По итогам проверок комиссия допустила участников до старта, который и был дан во вторник уже на территории Марокко в Надоре. Спортивные машины и технички, чтобы попасть туда, выехали в ночь и пересекли всю Испанию до порта Мотриль, откуда паромом дошли до африканского континента.

Михаил Ласточкин_014

Михаил Ласточкин_014Как отметил Антон Григоров, из-за организационного беспорядка проверки затянулись, и за это время можно было внимательнее рассмотреть технику других участников: «Интересные автомобили, достойные соперники, ждем начала гонки».
Как отметил Антон Григоров, из-за организационного беспорядка проверки затянулись, и за это время можно было внимательнее рассмотреть технику других участников: «Интересные автомобили, достойные соперники, ждем начала гонки».
Как отметил Антон Григоров, из-за организационного беспорядка проверки затянулись, и за это время можно было внимательнее рассмотреть технику других участников: «Интересные автомобили, достойные соперники, ждем начала гонки».

Михаил Ласточкин_003

Михаил Ласточкин_003Технические комиссары скрупулезно проверяют технику участников на соответствие регламенту. Есть несоответствие — исправляйте или дорабатывайте на месте иначе не получите заветную печать в проверочный лист. Всего нужно получить 14 таких печатей по самым разным параметрам, как техническим, так и административным, вроде лицензии, страховки, документов на спортивное средство и другим.
Технические комиссары скрупулезно проверяют технику участников на соответствие регламенту. Есть несоответствие — исправляйте или дорабатывайте на месте иначе не получите заветную печать в проверочный лист. Всего нужно получить 14 таких печатей по самым разным параметрам, как техническим, так и административным, вроде лицензии, страховки, документов на спортивное средство и другим.
Технические комиссары скрупулезно проверяют технику участников на соответствие регламенту. Есть несоответствие — исправляйте или дорабатывайте на месте иначе не получите заветную печать в проверочный лист. Всего нужно получить 14 таких печатей по самым разным параметрам, как техническим, так и административным, вроде лицензии, страховки, документов на спортивное средство и другим.

Михаил Ласточкин_017

Михаил Ласточкин_017Команда «КАМАЗ-мастер» и главный идеолог и руководитель гонки Жан-Луи Шлессер.
Команда «КАМАЗ-мастер» и главный идеолог и руководитель гонки Жан-Луи Шлессер.
Команда «КАМАЗ-мастер» и главный идеолог и руководитель гонки Жан-Луи Шлессер.

30 декабря соревновательная дистанция включала 117 км скоростного участка, проложенного по каменистым дорогам, холмам и степям, и длинный лиазон — в общей сложности в первый день спортсменам предстояло пройти 646 км. По оценке Сергея Савостина, возглавляющего отряд «КАМАЗ-мастер» в африканском ралли-марафоне, сразу бросаться в бой не следует: «Вкаточный день, нужно освоиться в гонке, оценить ситуацию, посмотреть, кто как едет, но ни в коем случае не превышать свой темп. Основная задача — не терять времени, не ломаться, не набирать штрафных минут».

Главным соперником «КАМАЗ-мастер» в этой гонке считается чех Томаш Томичек (PROMET EXCALIBUR TEAM) на TATRA, однако с самого старта высокий темп задал венгр Миклос Ковач на грузовике Scania. Он смог почти на 10 минут опередить экипаж Антона Шибалова (№401) и 12 минут — Сергея Куприянова (№404). Наши грузовики, как и многие другие участники зачета, не стали с самого начала бросаться в погоню за секундами, тем более прошедшие дожди несколько изменили рельеф, сделав его более сложным: широкие и глубокие промоины, обвалившиеся склоны оврагов.

Дополнительных сложностей доставили роадбуки, которые непривычно для участников описывали маршрут, задуманный организаторами. Экипажи тратили больше времени на навигацию, нежели преодоление препятствий. «Небольшая длина сыграла против нас, не успели отыграть потерянное на ориентирование время. Мы потеряли минут пятнадцать, но это добавило остроты», — пояснил свое время на финише Антон Шибалов.

AUTO — AFRICA RACE 2015

AUTO — AFRICA RACE 2015Сергей Куприянов: «Очень разнообразный участок: и каменистые дороги, и русла, и скоростные участки. Навигация была сложная, а по пилотированию, поскольку мы не стремились держать самый высокий темп, было проще. Проехали с запасом по надежности и скорости. Главная сложность была в том, чтобы привыкнуть к манере изложения материала автором роадбука и понять, что он видел, когда писал это произведение».
Сергей Куприянов: «Очень разнообразный участок: и каменистые дороги, и русла, и скоростные участки. Навигация была сложная, а по пилотированию, поскольку мы не стремились держать самый высокий темп, было проще. Проехали с запасом по надежности и скорости. Главная сложность была в том, чтобы привыкнуть к манере изложения материала автором роадбука и понять, что он видел, когда писал это произведение».
Сергей Куприянов: «Очень разнообразный участок: и каменистые дороги, и русла, и скоростные участки. Навигация была сложная, а по пилотированию, поскольку мы не стремились держать самый высокий темп, было проще. Проехали с запасом по надежности и скорости. Главная сложность была в том, чтобы привыкнуть к манере изложения материала автором роадбука и понять, что он видел, когда писал это произведение».

Alain Rossignol_007

Alain Rossignol_007Не обошлось в первый день без аварий. Прототип Opel Mokka венгерского экипажа Балаша Сзалая / Ласло Букожи на большой скорости влетел в овраг, гонщик и штурман получили травмы спины. А на технике Ива Фромонта и Антуана Саббатье приключились механические проблемы.
Не обошлось в первый день без аварий. Прототип Opel Mokka венгерского экипажа Балаша Сзалая / Ласло Букожи на большой скорости влетел в овраг, гонщик и штурман получили травмы спины. А на технике Ива Фромонта и Антуана Саббатье приключились механические проблемы.
Не обошлось в первый день без аварий. Прототип Opel Mokka венгерского экипажа Балаша Сзалая / Ласло Букожи на большой скорости влетел в овраг, гонщик и штурман получили травмы спины. А на технике Ива Фромонта и Антуана Саббатье приключились механические проблемы.

В зачете автомобилей в первый день лидером стала Toyota Hilux Жака Лумана, вторым оказался экипаж казахстано-украинский дуэт Андрея Чередникова / Дмитрия Цыро. Топ-3 замкнули Юрий Сазонов / Арслан Сахимов из Казахстана. Российский экипаж Антона Григорова / Мариса Сауканса (№212) финишировал на 17 месте в зачете внедорожников (25-е — вместе с грузовиками). В зачете мотоциклов Анастасия Нифонтова (№113) преодолела всю дистанцию и показала 21 результат.

Alain Rossignol_014

Alain Rossignol_014Антон Григоров: «Трасса хоть и короткая, но очень коварная. Много камней, в конце спецучастка была пыльная глина, множество пересечений русел рек, дважды были проезды „четыре знака“. В одном месте наскочили на большой камень, но вроде всё цело осталось. Главное — это сложная навигация, минимум привязок. Мы поплутали, долго не могли найтись, и пришлось километров семь дать в объезд, чтобы вернуться на трассу».
Антон Григоров: «Трасса хоть и короткая, но очень коварная. Много камней, в конце спецучастка была пыльная глина, множество пересечений русел рек, дважды были проезды „четыре знака“. В одном месте наскочили на большой камень, но вроде всё цело осталось. Главное — это сложная навигация, минимум привязок. Мы поплутали, долго не могли найтись, и пришлось километров семь дать в объезд, чтобы вернуться на трассу».
Антон Григоров: «Трасса хоть и короткая, но очень коварная. Много камней, в конце спецучастка была пыльная глина, множество пересечений русел рек, дважды были проезды „четыре знака“. В одном месте наскочили на большой камень, но вроде всё цело осталось. Главное — это сложная навигация, минимум привязок. Мы поплутали, долго не могли найтись, и пришлось километров семь дать в объезд, чтобы вернуться на трассу».

Alain Rossignol_015

Alain Rossignol_015Анастасия Нифонтова (VEB Racing)
Анастасия Нифонтова (VEB Racing)
Анастасия Нифонтова: «Очень сложная навигация, еще и в легенде были некорректности, одного „домика“ так никто и не нашел, плюс к этому все нервничали, пытались гоняться, поэтому делали много ошибок, я в том числе».

Второй соревновательный день, который выпал на 31 декабря, плавно завершился встречей Нового года. К нему в команде «КАМАЗ-мастер» были готовы — специально привезли ёлку, которую установили в сервис-зоне, по сути, прямо посреди пустыни. Но вот экипажи рисковали не добраться вовремя до расположения команды и пропустить торжественный момент. Дело в том, что Сергей Куприянов решил взять ходом большую лужу, образовавшуюся между дюнами, но прогадал, и его КАМАЗ застрял. Хорошо, следом шел Антон Шибалов, который и помог коллеге выбраться из ловушки. Правда, на операцию по спасению пришлось потратить порядка 20 минут, а это сразу отразилось на итоговом времени прохождения дневной дистанции. В результате у Шибалова — 3 место, у Куприянова — 4 место. Победа на втором этапе осталась за Томашем Томичеком.
Некоторая путаница с роадбуками осталась и во второй день, но участники начали постепенно привыкать к особенностям изложения маршрута в книгах. Как пояснил Роберт Аматыч, штурман Антона Шибалова («КАМАЗ-мастер»), организаторы несколько иначе трактуют дорожные объекты, нежели это делают авторы других ралли-рейдов: «Здесь действительно смысл в знаки легенды организаторы вкладывают несколько иной, надо привыкать. Это понятно и нормально, потому что фактическое содержание совершенно достоверное, а как оценить этот самый факт, это дело субъективное. Например, если обозначение „яма!“ для нас с нашим опытом привычно означает практически незаметное изменение поверхности, то здесь я бы приравнял это в некоторых случаях к знаку „яма!!!“, даже к самым незначительным „ямам“ здесь нельзя относиться без внимания».

AUTO — AFRICA ECO RACE 2013

AUTO — AFRICA ECO RACE 2013Роберт Аматыч (экипаж №401): «Ехали сегодня быстро, учли опыт вчерашнего дня, в какой-то момент сбились, но быстро обнаружив ошибку, исправились. Догнали Томичека и Ковача в песках. Темп был очень хороший. Случилась поломка — порвалась трубка радиатора гидроусилителя руля, масло ушло, стало подклинивать руль, остановились, отремонтировались и двинулись дальше. Догнать и обойти 400-й экипаж нам удалось снова. Догнали наших, вытянули, двинули дальше».
Роберт Аматыч (экипаж №401): «Ехали сегодня быстро, учли опыт вчерашнего дня, в какой-то момент сбились, но быстро обнаружив ошибку, исправились. Догнали Томичека и Ковача в песках. Темп был очень хороший. Случилась поломка — порвалась трубка радиатора гидроусилителя руля, масло ушло, стало подклинивать руль, остановились, отремонтировались и двинулись дальше. Догнать и обойти 400-й экипаж нам удалось снова. Догнали наших, вытянули, двинули дальше».
Роберт Аматыч (экипаж №401): «Ехали сегодня быстро, учли опыт вчерашнего дня, в какой-то момент сбились, но быстро обнаружив ошибку, исправились. Догнали Томичека и Ковача в песках. Темп был очень хороший. Случилась поломка — порвалась трубка радиатора гидроусилителя руля, масло ушло, стало подклинивать руль, остановились, отремонтировались и двинулись дальше. Догнать и обойти 400-й экипаж нам удалось снова. Догнали наших, вытянули, двинули дальше».

Участники российской команды VEB Racing весьма успешно прошли второй этап, причем даже улучшив свои показатели, по сравнению с первым днем. Однако далась дистанция им нелегко. Антон Григоров / Марис Сауканс поднялись до 11 места, но за 230 км до финиша на прототипе Oscar O3 сломалась задняя полуось, и на ее замену экипажу пришлось потратить более часа. Отыграться, конечно, уже было невозможно, но хотя бы удалось сохранить хороший результат — 21-й в общем зачете, а по итогам двух дней — 22-й в итоговой классификации.

AFR15D02A1053

AFR15D02A1053Антон Григоров: «Проехав треть спецучастка в очень хорошем темпе, обойдя много машин, услышали какой-то шум, остановились. Оказалось, порвался пыльник, сломалась задняя полуось. Прикинув, что до финиша еще 230 км, поняли, что машина не доедет. Надо было менять! Ремонт занял час двадцать, на „Дакаре“ меняли гораздо дольше, так что прогрессируем. Трасса очень понравилась, прямо под наш Oscar! Много кочек, песка было мало, ходовая трасса в основном, вверх-вниз».
Антон Григоров: «Проехав треть спецучастка в очень хорошем темпе, обойдя много машин, услышали какой-то шум, остановились. Оказалось, порвался пыльник, сломалась задняя полуось. Прикинув, что до финиша еще 230 км, поняли, что машина не доедет. Надо было менять! Ремонт занял час двадцать, на „Дакаре“ меняли гораздо дольше, так что прогрессируем. Трасса очень понравилась, прямо под наш Oscar! Много кочек, песка было мало, ходовая трасса в основном, вверх-вниз».
Антон Григоров: «Проехав треть спецучастка в очень хорошем темпе, обойдя много машин, услышали какой-то шум, остановились. Оказалось, порвался пыльник, сломалась задняя полуось. Прикинув, что до финиша еще 230 км, поняли, что машина не доедет. Надо было менять! Ремонт занял час двадцать, на „Дакаре“ меняли гораздо дольше, так что прогрессируем. Трасса очень понравилась, прямо под наш Oscar! Много кочек, песка было мало, ходовая трасса в основном, вверх-вниз».

Анастасии Нифонтовой пришлось тяжелее физически — еще во Франции ее продуло, а ветреная погода 30 декабря усугубила состояние, и на старт второго дня спортсменка вышла уже простуженной. Но не в характере Анастасии сдаваться: она не только прошла всю дистанцию, финишировав 7-й в зачете мотоциклов, но и обогнала свою опытнейшую соперницу Пэтси Квик. В итоговой классификации Нифонтова поднялась до 12-й строчки.
«Сегодня ехала потихоньку, не спешила, навигация была попроще, но два раза были проблемы. Первый раз сама заплутала и выбралась, а второй раз поехала за КАМАЗом Куприянова, подумав, что они точно знают, куда ехать, а оказывается, заблудились все вместе, — рассказала на финише о своих приключениях Анастасия Нифонтова. — Моя соперница очень опытная, едет уверенно и не делает ошибок, хотя по скорости я еду быстрее. Сегодня мне понравился кусок ходовой трассы, я ехала 110–120 км/ч, но под конец допа ждал сюрприз. Много опасных ступенек, одну я прозевала и чуть не вылетела с мотоцикла. Апофеозом был небольшой брод, но прошедшие машины и грузовики превратили его в канаву. Я проехала, но на выезде привалилась, уже сил стало мало. Местные зрители быстро помогли, подняли мотоцикл, и я успешно финишировала».

AFR15D02A0572

AFR15D02A0572Анастасия Нифонтова (VEB Racing)
Анастасия Нифонтова (VEB Racing)
Анастасия Нифонтова (VEB Racing)

1 января участники ралли-марафона Африка Эко Рейс преодолели дистанцию третьего соревновательного дня, проходившую уже по южной части Марокко. Организаторы изменили маршрут и на брифинге предупредили спортсменов, что лучше лишний раз не рисковать: смешанное покрытие, трудные дюны, коварный песок около озера, в котором можно увязнуть.

Преодолев все препятствия, по итогам дня экипажи «КАМАЗ-мастер» финишировали на 1 и 2 местах — Антон Шибалов и Сергей Куприянов соответственно, благодаря чему вышли на первые две позиции и в абсолютной классификации. Победа в зачете автомобилей досталась Жаку Луману, а Антон Григоров финишировал 16-м. Другая участница команды VEB Racing Анастасия Нифонтова и вовсе показала 5-й результат, причем организаторы долго не могли его подтвердить, в официальной классификации отображалось лишь время прохождения первой контрольной точки. Теперь Анастасия занимает 6 место в общем зачете мотоциклов.

Четвертый этап стартует 2 января и включает в себя 390 км скоростного участка и всего 15 км лиазона.

LAS_6983

LAS_6983Анатолий Танин, механик Сергея Куприянова (№404): «Процентов 60 сегодняшней трассы были камни, очень разные: от мелких, растущих из земли до настоящих хороших булыжников. Скоростного было много — по пять километров, по десять. Пески сначала спокойные, потом выше, выше. В одном месте с ходу дюну не взяли, развернулись и со второго захода прошли».
Анатолий Танин, механик Сергея Куприянова (№404): «Процентов 60 сегодняшней трассы были камни, очень разные: от мелких, растущих из земли до настоящих хороших булыжников. Скоростного было много — по пять километров, по десять. Пески сначала спокойные, потом выше, выше. В одном месте с ходу дюну не взяли, развернулись и со второго захода прошли».
Анатолий Танин, механик Сергея Куприянова (№404): «Процентов 60 сегодняшней трассы были камни, очень разные: от мелких, растущих из земли до настоящих хороших булыжников. Скоростного было много — по пять километров, по десять. Пески сначала спокойные, потом выше, выше. В одном месте с ходу дюну не взяли, развернулись и со второго захода прошли».

LAS_6826

LAS_6826Анастасия Нифонтова: «Этап прошел очень удачно, в навигации практически идеально проехала. Уже в конце длинного спецучастка привалилась на камнях, немножко повредила мотоцикл. Поднялась, поехала и пока приходила в себя пропустила ориентир и сбилась с курса, правда быстро нашлась, минут 5–10 потеряла в общей сложности. Трасса была довольно сложной, всё по-взрослому, и дюны, и навигация с ездой по курсам, и броды раза три-четыре пересекали, на высохшем озере разогналась до 170 км/ч, проверив максималку на мотоцикле. Самое главное, мне полегчало по здоровью, и первый день сегодня я себя хорошо чувствовала, что положительно сказалось на езде. Третий день — очень много народу поломалось и сошло. У Вадима Притуляка технические поломки, отвалился задний топливный бак, а Пэтси Квик, говорят, „разложилась“ сильно и ее увозил вертолет».
Анастасия Нифонтова: «Этап прошел очень удачно, в навигации практически идеально проехала. Уже в конце длинного спецучастка привалилась на камнях, немножко повредила мотоцикл. Поднялась, поехала и пока приходила в себя пропустила ориентир и сбилась с курса, правда быстро нашлась, минут 5–10 потеряла в общей сложности. Трасса была довольно сложной, всё по-взрослому, и дюны, и навигация с ездой по курсам, и броды раза три-четыре пересекали, на высохшем озере разогналась до 170 км/ч, проверив максималку на мотоцикле. Самое главное, мне полегчало по здоровью, и первый день сегодня я себя хорошо чувствовала, что положительно сказалось на езде. Третий день — очень много народу поломалось и сошло. У Вадима Притуляка технические поломки, отвалился задний топливный бак, а Пэтси Квик, говорят, „разложилась“ сильно и ее увозил вертолет».
Анастасия Нифонтова: «Этап прошел очень удачно, в навигации практически идеально проехала. Уже в конце длинного спецучастка привалилась на камнях, немножко повредила мотоцикл. Поднялась, поехала и пока приходила в себя пропустила ориентир и сбилась с курса, правда быстро нашлась, минут 5–10 потеряла в общей сложности. Трасса была довольно сложной, всё по-взрослому, и дюны, и навигация с ездой по курсам, и броды раза три-четыре пересекали, на высохшем озере разогналась до 170 км/ч, проверив максималку на мотоцикле. Самое главное, мне полегчало по здоровью, и первый день сегодня я себя хорошо чувствовала, что положительно сказалось на езде. Третий день — очень много народу поломалось и сошло. У Вадима Притуляка технические поломки, отвалился задний топливный бак, а Пэтси Квик, говорят, „разложилась“ сильно и ее увозил вертолет».

AFR15D02J0994

AFR15D02J0994
Фото: КАМАЗ-мастер, Михаил Ласточкин, Алэн Российнол
 10056
Оцените материал
0:0
Загрузка...