АЕБ: Российский рынок в 2014 году просел на 10,3%

Сегодня Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на российском рынке. Как и предрекали многие эксперты, падение продаж составило чуть более 10%. Результат мог быть и намного хуже, если бы не бум последнего месяца прошлого года – в декабре нашли своих покупателей 270 653 автомобиля.

К 2015 году российский автомобильный рынок подошел со снижением продаж на 10,3%, или на 286 143 проданных новых легковых и легких коммерческих автомобиля по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2014 году было продано всего 2 491 404 автомобиля. Если бы не рекордные продажи декабря, когда было реализовано 270 653 автомобиля (+2,4% к АППГ), то результат года был бы намного хуже.

Понятно, что во главе всего объективные политические и экономические причины, но даже в этой ситуации есть свои лидеры и аутсайдеры.

Топ-10 самых востребованных брендов российского авторынка 2014 года

  • Lada – 387 307 шт. (-15%)
  • Kia – 195 691 шт. (-1%)
  • Renault – 194 531 шт. (-7%)
  • Hyundai – 179 631 шт. (-1%)
  • Nissan – 162 010 шт. (+11%)
  • Toyota – 161 954 шт. (+5%)
  • Volkswagen – 128 071 шт. (-18%)
  • Chevrolet – 123 175 шт. (-29%)
  • Skoda – 84 437 шт. (-3%)
  • Mitsubishi – 80 134 шт.(+2%)
  • Lada Granta — 152 810 шт. (-8,5%)
  • Hyundai Solaris – 114 644 шт. (+0,6%)
  • Kia Rio – 93 648 шт. (+4,3%)
  • Renault Duster – 76 138 шт. (-9%)
  • Lada Kalina – 65 609 шт. (-3,5%)
  • Lada Largus – 65 156 шт. (+13%)
  • Renault Logan – 60 434 шт. (+18,7%)
  • VW Polo – 58 953 шт. (-18,8%)
  • Lada Priora – 47 818 шт. (-17,1%)
  • Nissan Almera – 46 225 шт. (+194%) (Новый автомобиль появился у дилеров в начале 2013 г.).

В 2015-м российский авторынок столкнется с рядом вызовов. Слабая экономика и инфляция сократят реальные доходы населения и спрос на автомобили. Рынок также ощутит последствия смещения спроса на 4-й квартал 2014 года. Высокие процентные ставки по автокредитам также станут негативным трендом года. Уже сейчас понятно, отметил Шрайбер, что некоторые модели с рынка исчезнут, автопроизводители сократят свои линейки в пользу более доступных и популярных моделей. Одно можно сказать с уверенностью – кризис будет нарастать. Ответ на вопрос, насколько он окажется глубоким, мы получим уже к марту текущего года.

Подпишитесь на «За рулем» в