Себастьен Леб ненадолго вернулся в WRC — журнал За рулем

WRC: Себастьен Ожье против Себастьена Лёба

В Монако стартовал мировой чемпионат по ралли. Главной интригой первого этапа сезона стало противостояние двух чемпионов, двух Себастьенов: двукратного — Ожье и девятикратного — Лёба.

Себастьен Лёб объявил о своем возвращении в WRC на один этап еще в конце прошлого года, и болельщики с нетерпением ждали начала нового сезона. Однако уже пролог ралли Монте-Карло неприятно удивил: на шейкдауне в среду французский пилот повредил автомобиль, не удержав его на скользком покрытии. Хотя это и не помешало Лёбу показать лучшее время дня.

5020_SebLoeb-MonteCarlo-2014_001_896x504

5020_SebLoeb-MonteCarlo-2014_001_896x504Себастьен Лёб / Даниэль Элена (Citroen Total Abu Dhabi WRT)
Себастьен Лёб / Даниэль Элена (Citroen Total Abu Dhabi WRT)
Себастьен Лёб / Даниэль Элена (Citroen Total Abu Dhabi WRT)

Погодные условия в целом добавили интриги в соревнования. Январь в окрестностях Монако выдался достаточно снежным и прохладным, и от перепада дневных и ночных температур на многих участках образовалась корка льда. В других местах — снег и грязь, которую с обочин еще наносили и машины участников. Поэтому экипажам, стартующим первыми, приходилось особенно непросто. А согласно новым правилам чемпионата, в пятницу и субботу старт ралли дается исходя из положения в общем зачете, в Монте-Карло — по итогам предыдущего сезона. И только в последний день соревнований порядок стартующих определяется показанными накануне результатами. Это нововведение может сыграть свою роль в борьбе за чемпионский титул, поскольку фавориты становятся «расчищающими». И все «прелести» такого старта с самого начала прочувствовал на себе Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport), который уже в четверг отправился на трассу первым: после двух спецучастков того дня он проиграл Себастьену Лёбу 13 секунд.

5023_ogier-swich-monte-2015_666_896x504

5023_ogier-swich-monte-2015_666_896x504Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport)
Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport)
Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport)

В пятницу Ожье принялся отыгрывать секунды у своего именитого тезки, но к вечеру их все равно разделяли 3 секунды. И если бы не досадная ошибка самого Лёба под конец дня, противостояние могло стать еще более острым и захватывающим. К сожалению, девятикратный чемпион слишком рано открыл газ на выходе из поворота, его Citroen DS3 занесло на льду, и от удара о камень оказалась серьезно повреждена задняя подвеска. К началу следующего дня команда починила автомобиль Себастьена Лёба и Даниэля Элены, однако большой проигрыш по времени и наложенный штраф отбросили экипаж на девятое место. В лидеры вышли Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа, а на вторую и третью строчку соответственно поднялись его напарники по команде — Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила и Андреас Миккельсен/Ола Флоэне.

5036_monte-loeb-wheel-2015_444_896x504

5036_monte-loeb-wheel-2015_444_896x504После поломки подвески Себастьен Лёб смог своим ходом добраться лишь до финиша СУ, в сервис машину пришлось катить при помощи команды и организаторов.
После поломки подвески Себастьен Лёб смог своим ходом добраться лишь до финиша СУ, в сервис машину пришлось катить при помощи команды и организаторов.
После поломки подвески Себастьен Лёб смог своим ходом добраться лишь до финиша СУ, в сервис машину пришлось катить при помощи команды и организаторов.

Скользкие дороги трассы сыграли злую шутку и с другими участниками ралли Монте-Карло. Напарник Лёба, постоянный в этом сезоне пилот Citroen Крис Мик в пятницу также повредил подвеску, и несмотря на три свои победы на спецучастках вечером в субботу и днем в воскресенье, финишировал в общем зачете лишь десятым. Эстонский пилот Отт Тянак (M-Sport WRT) в субботу потерял управление и скатился с холма. Экипаж не пострадал, но автомобиль уже не смог вернуться в гонку. Не удалось пройти дистанцию без происшествий и Роберту Кубице, который в этом году выступает на Ford Fiesta WRC, подготовленном M-Sport, и представляет собственную команду Robert Kubica. Поляк записал на свой счет четыре победы на спецучастках, однако в субботу на последнем СУ сильно разбил автомобиль о стену — как позднее сообщил Кубица, неожиданно отказала педаль тормоза.

10933755_10152665187585678_5253058453672688782_n

10933755_10152665187585678_5253058453672688782_n7. Элфин Эванс / Дэниэл Бэрритт (M-Sport World Rally Team) на одном из спецучастков в пятницу.
7. Элфин Эванс / Дэниэл Бэрритт (M-Sport World Rally Team) на одном из спецучастков в пятницу.
Элфин Эванс / Дэниэл Бэрритт (M-Sport World Rally Team) на одном из спецучастков в пятницу.

Хорошо зарекомендовал себя в гонке Hyundai i20: два экипажа команды Hyundai до последнего вели ожесточенный спор за позицию в середине первой десятки. И все же быстрее оказались Тьерри Невилль/Николя Жильсуль: они опередили Дани Сордо/Марка Марти всего на 0,8 секунды и финишировал на пятой строчке общего зачета.

10931281_842412782491273_7553258274982395065_n

10931281_842412782491273_7553258274982395065_nТьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai Motorsport)
Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai Motorsport)
Тьерри Невилль/Николя Жильсуль (Hyundai Motorsport)

После обидного происшествия в пятницу Себастьен Лёб продолжил атаковать в субботу и воскресенье — в ралли Монте-Карло он одержал больше всех побед: на пяти спецучастках, включая одну в воскресенье. Итоговый результат — восьмое место в общей классификации. А его главный соперник в этом соревновании и автор наименьшего числа побед на СУ — всего две — напротив, стал триумфатором ралли Монте-Карло. Команда Volkswagen Motorsport заняла весь призовой подиум первого этапа сезона WRC: Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала, Андреас Миккельсен.

10352193_897734533617017_7113733798833113233_n

10352193_897734533617017_7113733798833113233_nКак и в прошлом году, Volkswagen Motorsport продолжает демонстрировать преимущество над соперниками.
Как и в прошлом году, Volkswagen Motorsport продолжает демонстрировать преимущество над соперниками.
Как и в прошлом году, Volkswagen Motorsport продолжает демонстрировать преимущество над соперниками.

Под конец соревнования Себастьен Лёб подтвердил журналистам, что его возвращение в WRC в 2015 году было однократным, и ждать его на последующих этапах не стоит. Дуэль двух Себастьенов в Монте-Карло так и не состоялась, а Ожье с первого этапа возглавил протокол чемпионата: 25 очков против 19 у Яри-Матти Латвалы. Борьба за чемпионский титул только начинается, и следующий раунд соревнований состоится 12–15 февраля в Швеции.

Результаты ралли Монте-Карло, топ-10:

1.  Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport) 2.  Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила (Volkswagen Motorsport) 3.  Андреас Миккельсен/Ола Флоэне (Volkswagen Motorsport II) 4.  Мадс Остберг/Йонас Андерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT) 5.  Тьерри Невилль/Николя Жильсуль (Hyundai Motorsport) 6.  Дани Сордо/Марк Марти (Hyundai Motorsport) 7.  Элфин Эванс/Дэниэл Бэрритт (M-Sport World Rally Team) 8.  Себастьен Лёб/Даниэль Элена (Citroen Total Abu Dhabi WRT) 9.  Мартин Прокоп/Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) 10. Крис Мик/Пол Нагл (Citroen Total Abu Dhabi WRT)

10897104_10152663966935678_6905960374672068745_n

10897104_10152663966935678_6905960374672068745_n
Фото: WRC / McKlein, Volkswagen Motorsport, Hyundai Motorsport
 4802
Оцените материал
0:0
Загрузка...