WRC: Себастьен Ожье против Себастьена Лёба

В Монако стартовал мировой чемпионат по ралли. Главной интригой первого этапа сезона стало противостояние двух чемпионов, двух Себастьенов: двукратного – Ожье и девятикратного – Лёба.

Себастьен Лёб объявил о своем возвращении в WRC на один этап еще в конце прошлого года, и болельщики с нетерпением ждали начала нового сезона. Однако уже пролог ралли Монте-Карло неприятно удивил: на шейкдауне в среду французский пилот повредил автомобиль, не удержав его на скользком покрытии. Хотя это и не помешало Лёбу показать лучшее время дня.

Себастьен Лёб / Даниэль Элена (Citroen Total Abu Dhabi WRT)

Погодные условия в целом добавили интриги в соревнования. Январь в окрестностях Монако выдался достаточно снежным и прохладным, и от перепада дневных и ночных температур на многих участках образовалась корка льда. В других местах – снег и грязь, которую с обочин еще наносили и машины участников. Поэтому экипажам, стартующим первыми, приходилось особенно непросто. А согласно новым правилам чемпионата, в пятницу и субботу старт ралли дается исходя из положения в общем зачете, в Монте-Карло – по итогам предыдущего сезона. И только в последний день соревнований порядок стартующих определяется показанными накануне результатами. Это нововведение может сыграть свою роль в борьбе за чемпионский титул, поскольку фавориты становятся «расчищающими». И все «прелести» такого старта с самого начала прочувствовал на себе Себастьен Ожье (Volkswagen Motorsport), который уже в четверг отправился на трассу первым: после двух спецучастков того дня он проиграл Себастьену Лёбу 13 секунд.

Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport)

В пятницу Ожье принялся отыгрывать секунды у своего именитого тезки, но к вечеру их все равно разделяли 3 секунды. И если бы не досадная ошибка самого Лёба под конец дня, противостояние могло стать еще более острым и захватывающим. К сожалению, девятикратный чемпион слишком рано открыл газ на выходе из поворота, его Citroen DS3 занесло на льду, и от удара о камень оказалась серьезно повреждена задняя подвеска. К началу следующего дня команда починила автомобиль Себастьена Лёба и Даниэля Элены, однако большой проигрыш по времени и наложенный штраф отбросили экипаж на девятое место. В лидеры вышли Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа, а на вторую и третью строчку соответственно поднялись его напарники по команде – Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила и Андреас Миккельсен/Ола Флоэне.

После поломки подвески Себастьен Лёб смог своим ходом добраться лишь до финиша СУ, в сервис машину пришлось катить при помощи команды и организаторов.

Скользкие дороги трассы сыграли злую шутку и с другими участниками ралли Монте-Карло. Напарник Лёба, постоянный в этом сезоне пилот Citroen Крис Мик в пятницу также повредил подвеску, и несмотря на три свои победы на спецучастках вечером в субботу и днем в воскресенье, финишировал в общем зачете лишь десятым. Эстонский пилот Отт Тянак (M-Sport WRT) в субботу потерял управление и скатился с холма. Экипаж не пострадал, но автомобиль уже не смог вернуться в гонку. Не удалось пройти дистанцию без происшествий и Роберту Кубице, который в этом году выступает на Ford Fiesta WRC, подготовленном M-Sport, и представляет собственную команду Robert Kubica. Поляк записал на свой счет четыре победы на спецучастках, однако в субботу на последнем СУ сильно разбил автомобиль о стену – как позднее сообщил Кубица, неожиданно отказала педаль тормоза.

7. Элфин Эванс / Дэниэл Бэрритт (M-Sport World Rally Team) на одном из спецучастков в пятницу.

Хорошо зарекомендовал себя в гонке Hyundai i20: два экипажа команды Hyundai до последнего вели ожесточенный спор за позицию в середине первой десятки. И все же быстрее оказались Тьерри Невилль/Николя Жильсуль: они опередили Дани Сордо/Марка Марти всего на 0,8 секунды и финишировал на пятой строчке общего зачета.

Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai Motorsport)

После обидного происшествия в пятницу Себастьен Лёб продолжил атаковать в субботу и воскресенье – в ралли Монте-Карло он одержал больше всех побед: на пяти спецучастках, включая одну в воскресенье. Итоговый результат – восьмое место в общей классификации. А его главный соперник в этом соревновании и автор наименьшего числа побед на СУ – всего две – напротив, стал триумфатором ралли Монте-Карло. Команда Volkswagen Motorsport заняла весь призовой подиум первого этапа сезона WRC: Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала, Андреас Миккельсен.

Как и в прошлом году, Volkswagen Motorsport продолжает демонстрировать преимущество над соперниками.

Под конец соревнования Себастьен Лёб подтвердил журналистам, что его возвращение в WRC в 2015 году было однократным, и ждать его на последующих этапах не стоит. Дуэль двух Себастьенов в Монте-Карло так и не состоялась, а Ожье с первого этапа возглавил протокол чемпионата: 25 очков против 19 у Яри-Матти Латвалы. Борьба за чемпионский титул только начинается, и следующий раунд соревнований состоится 12-15 февраля в Швеции.

Результаты ралли Монте-Карло, топ-10:

1. Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport) 2. Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила (Volkswagen Motorsport) 3. Андреас Миккельсен/Ола Флоэне (Volkswagen Motorsport II) 4. Мадс Остберг/Йонас Андерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT) 5. Тьерри Невилль/Николя Жильсуль (Hyundai Motorsport) 6. Дани Сордо/Марк Марти (Hyundai Motorsport) 7. Элфин Эванс/Дэниэл Бэрритт (M-Sport World Rally Team) 8. Себастьен Лёб/Даниэль Элена (Citroen Total Abu Dhabi WRT) 9. Мартин Прокоп/Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) 10. Крис Мик/Пол Нагл (Citroen Total Abu Dhabi WRT)

Подпишитесь на «За рулем» в