Ралли-рейды: второй день Abu Dhabi Desert Challenge

Пустыни Абу-Даби продолжают испытывать на прочность технику и участников ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge. Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT) удерживают вторую позицию общего зачета, уступая лидеру 4 минуты.

Российский экипаж во второй соревновательный день вышел на старт ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge вторым из всего списка, сразу за победителем первого этапа Яхья Аль Хелеем, но достаточно легко опередил соперника. Еще быстрее россиян оказался Нассер Аль-Аттия (Qatar Rally Team), который в высоком темпе преодолевал дюны самой разной сложности. Примерно на 150-м километре спецучастка титулованный гонщик из ОАЭ обогнал Васильева / Жильцова и вышел на лидирующую позицию. Россияне старались держаться за Аль-Аттией, но повредили колесо и отстали. К финишу экипаж VRT пришел вторым, проиграв первому месту 7 минут. В общей классификации по итогу двух дней Васильев / Жильцов уступают Нассеру Аль-Аттие 4 минуты 13 секунд. Ближайший к ним преследователь Эрик ван Лун (X-raid Team) проигрывает почти 13,5 минут.

Другой российский экипаж Максима Кирпилева / Андрея Рудницкого (Toyota Land Cruiser, №220) финишировал на 34-м месте и в общей классификации занимает 28-ю строчку.

Vasilyev — action day 2

Vasilyev — action day 2Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT)
Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT)
Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT)

В видеообзоре, выложенном на YouTube-канале «goto rally», Владимир Васильев рассказывает, как прошел второй соревновательный день ралли-рейда (хронометраж на 7:45): «Да, Нассер нас догнал примерно на 150-м километре, и мы потом встали за ним в „хвост“ и ехали около 100 километров по дюнам. (Он) очень быстро едет. Скажем так, если бы мы ехали первыми, мы бы так не смогли. За ним очень хорошо видно: все „спрыжки“, всё. И (мы) очень хорошо за ним ехали. Потом в пыли здесь отстали и разбортировали колесо. Так как пошли дорожки пыльные, за ним не удержаться».

Зачет мотоциклов в понедельник принял массовый старт, но в нем быстро выделились группы, идущие в схожем темпе. Из-за технических проблем, возникших накануне на его Honda CRF 450 Rally, в число большинства попал один из сильных мотоциклистов Хуан Барреда (Team HRC). Испанец достаточно быстро оторвался от основной группы и принялся отыгрывать отставание от лидеров. Ему удалось прийти к финишу первым, но в общем зачете Барреда по-прежнему классифицирован ближе к концу списка: более двух часов отставания от Сэма Сандерленда (Red Bull КТМ Rally Factory), возглавляющего общий зачет.

Россиянка Анастасия Нифонтова (VEB Racing) преодолела дистанцию второго дня не без приключений, но по его итогу поднялась еще на несколько позиций в общей классификации — теперь она 37-я среди 51 участника. Александр Максимов (квадроцикл BRP 800 Renegade, №107) занимает 45-ю строчку.

Sunderland — action Day 2

Sunderland — action Day 2Сэм Сандерленд (Red Bull КТМ Rally Factory, KTM 450 Rally Replica, №5), Хуан-Карлос Сальватьерра (KTM Warsaw Rally Team, KTM 450 Rally Replica, №10).
Сэм Сандерленд (Red Bull КТМ Rally Factory, KTM 450 Rally Replica, №5), Хуан-Карлос Сальватьерра (KTM Warsaw Rally Team, KTM 450 Rally Replica, №10).
Сэм Сандерленд (Red Bull КТМ Rally Factory, KTM 450 Rally Replica, №5), Хуан-Карлос Сальватьерра (KTM Warsaw Rally Team, KTM 450 Rally Replica, №10).

Вечером Анастасия рассказала о том, как сложился для нее соревновательный день: «Стартовали мы тремя большими группами — масс-старт в линию. В нашей группе выделилась команда из 4–5 человек, кто ехал вместе в хорошем темпе. Уверенно преодолели первые 200 километров. Потом начались высокие дюны, стало сложнее, я один раз „приложила“ мотоцикл в песках, но ребята мне быстро помогли его поднять и быстро вернуться на трассу. Однако через какое-то время я вдруг опустила глаза на руль и увидела горящую красную лампочку, сигнализирующую, что у меня упало давление в масле и мотор под угрозой. Переключив внимание на эту лампочку, я отвлеклась от трассы и очень жестко упала, ударившись ногами об руль и буквально воткнувшись головой в песок. Сознание не теряла, но голова загудела и ушибы на ногах стали болеть. Финальный отрезок в почти 70 километров ехала очень аккуратно, а загоревшаяся лампочка оказалась ложной тревогой, просто где-то датчик перемкнуло, и через несколько километров лампочка сама благополучна погасла».

Во вторник участникам Abu Dhabi Desert Challenge предстоит преодолеть 272 километра спецучастка, который снова проложен по песчаным дюнам.

AI8B4838

AI8B4838Анастасия Нифонтова (VEB Racing): «В пустыне сегодня зафиксировали +44 градуса, очень жарко, рельеф на палящем солнце перестает четко читаться, повышаются риски ошибиться и упасть».
Анастасия Нифонтова (VEB Racing): «В пустыне сегодня зафиксировали +44 градуса, очень жарко, рельеф на палящем солнце перестает четко читаться, повышаются риски ошибиться и упасть».
Анастасия Нифонтова (VEB Racing): «В пустыне сегодня зафиксировали +44 градуса, очень жарко, рельеф на палящем солнце перестает четко читаться, повышаются риски ошибиться и упасть».
Фото: Automobile and Touring Club of UAE
Видео: goto rally
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые