Jaguar представил кроссовер F-Pace

Не зовите его перелицованным «Ленд Ровером»! Новейший Jaguar F-Pace – истинный «хищник» с алюминиевым шасси и множеством технических «деликатесов» – представлен официально.

О внешнем облике новейшего F-Pace можно было судить еще два года назад, когда компания показала концептуальный паркетник C-X17. Как видно, серийный SUV к дебюту во Франкфурте не сильно изменился относительно шоу-кара. По габаритам он проходит в среднеразмерный сегмент: от носа до хвоста 4731 мм (колесная база равна 2874 мм), ширина — 1936 мм, а высота — 1667 мм. Для сравнения, Range Rover Sport длиннее на 119 мм, между осями на 49 мм больше и к тому же он шире F-Pace на 137 мм. Но сравнивать F-Pace и «Рэйндж» можно разве что по корпоративной линии родства, ведь по сути это разные автомобили. В основу Jaguar легло алюминиевое шасси IQ[Al], примененное на семействах XE и XF, с передней двухрычажной подвеской и задней многорычажной архитектурой с промежуточным рычагом (Integral Link), напоминающей подвеску BMW и Ford. Причем доля крылатого металла в анатомии вседорожника, согласно данным производителя, составляет 80%, то есть больше, чем у других представителей сегмента. Массу сэкономили на композитной двери багажника, поперечной балке и рамке радиатора из магния.

Управляемость, судя по риторике компании, должна стать предметом гордости. Точное следование командам водителя обусловлено комплексом мер, среди которых рулевой механизм с переменным передаточным отношением и электроусилителем, а также особо жесткими креплениями подрамника к кузову. По умолчанию F-Pace моноприводный: при прямолинейном равномерном движении тяга двигателя подводится к колесам задней оси. При необходимости система полного привода Intelligent Driveline Dynamics с многодисковой муфтой направляет крутящий момент к передку, и за 165 миллисекунд он делится в соотношении 50:50 либо полностью доводится до 100% в пользу передней оси. Функция управления вектором тяги – еще один фактор довольно интересных ездовых свойств, позаимствован из арсенала спорткаров F-Type.

На российском рынке будут продаваться полноприводные F-Pace с автоматическими 8-ступенчатыми коробками передач ZF. Базовый мотор – 2,0-литровый турбодизель мощностью 180 л.с. (430 Нм), разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 8,7 с и по паспорту в среднем потребляющий 5,3 л/100 км (с 6-ступенчатой «механикой» расход ниже на 0,4 л), как раз-таки сочетается и с задним приводом. Для любителей того, что погорячее, есть дизель V6 объемом 3,0 л (700 Нм), зашвыривающий паркетник до первой «сотни» за 6,2 с. Максимальная скорость – 241 км/ч, средний аппетит – 6,0 л/100 км.

Могучие бензиновые «шестерки» объемом 3,0 л с механическими нагнетателями также знакомы по другим «Ягуарам». Начальный вариант выдает 340 л.с. и 450 Нм (5,8 с до 100 км/ч, расход 8,9 л на «сотню»), а 380-сильная топ-версия с неизменным крутящим моментом резвее на 0,3 с и, согласно заводским данным, практически не отличается по потреблению топлива. В дальнейшем, вероятно, появится еще более крутой вариант от SVO.

Jaguar и бездорожье несовместимы? Пора ломать стереотипы: F-Pace стал первым «хищником», прошедшим сложный испытательный маршрут в Истноре, Великобритания, в соответствии с лендроверовскими стандартами. Коротким свесам (угол въезда 25,5 градуса, а съезда – 26 градусов) и дорожному просвету в 213 мм ассистируют несколько электронных помощников. У F-Pace имеется функция адаптации к разным типам дорожного покрытия Adaptive Surface Response, вседорожный круиз-контроль All Surface Progress Control, действующий в диапазоне скоростей от 3,6 до 30 км/ч, помощник старта на скользком покрытии Low Friction Launch. Кроме того, в оснащение войдет цифровая панель приборов диагональю 12,3 дюйма, лазерный проекционный дисплей, комплекс систем активной безопасности и автопарковщик.

Подпишитесь на «За рулем» в