Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при России — журнал За рулем

Формула 1: отличный Гран-при России

Второй Гран-при России по сравнению с прошлогодним дебютным получился принципиально иным: аварии, машины безопасности, неожиданный подиум.

Уже начало интриговало: прогноз погоды обещал дождевую гонку. Такого не случилось, но непогода обрушилась на «Сочи Автодром» в пятницу: командам пришлось корректировать программу тренировок. Субботняя свободная практика тоже завершилась досрочно — из-за аварии Карлоса Сайнса. Пилот не пострадал и уже в воскресенье вышел на старт.

12112374_1032024366828191_2820760424794147297_n

12112374_1032024366828191_2820760424794147297_n

Вторая гонка Формулы 1 в России выдалась принципиально иной, нежели в прошлом году, — с обгонами и столкновениями. Сразу после старта, на входе во второй поворот на торможении допустил ошибку Нико Хюлькенберг (Force India), и на его автомобиль налетел Sauber Маркуса Эрикссона. Для обоих — сход, а на трассе появилась машина безопасности.

В том же повороте получил повреждения переднего антикрыла и болид Романа Грожана, из-за чего французу пришлось посетить боксы Lotus, где ему установили новую запчасть. Впрочем, она продержалась недолго — спустя всего несколько кругов Грожан попытался поймать заскользивший автомобиль, но тот уже попал на поребрик, а затем по инерции вылетел в отбойник. Удар получился серьезным — полностью разбита подвеска. Роман Грожан не пострадал и самостоятельно покинул кокпит. На трассе снова сейфети-кар.

003

003Твиттер Lotus: „Роман Грожан рассказывает о своей аварии: „Я скрестил руки, закрыл глаза и приготовился заработать какую-то травму“.
Твиттер Lotus: «Роман Грожан рассказывает о своей аварии: „Я скрестил руки, закрыл глаза и приготовился заработать какую-то травму“.
Твиттер Lotus: «Роман Грожан рассказывает о своей аварии: „Я скрестил руки, закрыл глаза и приготовился заработать какую-то травму“.

Между двумя появлениями машины безопасности пелетон не досчитался еще одного болида. Причем им оказался болид лидера гонки. Внезапно автомобиль Нико Росберга перестал вписываться в повороты, и немец явно с трудом отлавливал на поребриках непослушную машину. Когда он добрался до боксов, команда сняла переднее антикрыло и проверила настройки подвески. По тому, как медленно ставили крыло обратно, стало понятно: машину на трассу не выпустят. К тому моменту Росберг уже покинул кокпит и скрылся в боксах. Как пояснили в Mercedes, причиной схода стали возникшие проблемы с педальным узлом.

Так, в лидерах гонки оказался Льюис Хэмилтон, что по сути означало его победу — дотянуться до него остальным машинам было непросто: на финише он опередил ближайшего соперника почти на 6 секунд. Разрыв мог быть еще больше, если бы и на его автомобиле не возникли технические неполадки: из-за нестабильной работы заднего антикрыла команда попросила пилота не использовать DRS на последних кругах дистанции.

12074826_1032026433494651_386615808175461897_n

12074826_1032026433494651_386615808175461897_n

В гонке снова не повезло Карлосу Сайнсу (Toro Rosso), уже на последних кругах: на торможении из-под колес полетела карбоновая пыль, а затем машину развернуло, и та ударилась об отбойник. Испанец смог вернуться на трассу, намереваясь добраться до боксов, но болиду уже не хватило на это сил. От заднего антикрыла отлетела стойка, и Сайнс остановился в зоне безопасности. В этой ситуации было принято неожиданное решение: один из маршалов выбежал на трассу, чтобы убрать обломок. Момент получился напряженным: человек еле успел увернуться от приближающегося болида Себастьяна Феттеля (Ferrari). Немец сдержанно заметил по командному радио: «Очень храбрый русский!».

Сам Феттель снова опередил своего напарника. Они с Кими Райкконеном несколько раз обменялись позициями, и немец вышел на второе место. К финалу гонки позади Феттеля развернулась борьба за третью ступень подиума. На него претендовали Райкконен, Вальттери Боттас (Williams) и Серхио Перес (Force India). Темп автомобилей двух финнов был выше, и мексиканец решил не вмешиваться в их спор, чтобы не спровоцировать столкновение. Но финны устроили аварию и без посторонней помощи. На последнем круге на входе в четвертый поворот Райкконен попытался пройти Боттаса по внутреннему радиусу, в то время как Вальттери придерживался обычной траектории. Места двум автомобилям в повороте не хватило, болид Боттаса наткнулся на левое переднее колесо болида Райкконена и от удара отлетел в отбойник. Машина Williams оказалась разбита, а Кими Райкконен на поврежденной Ferrari добрался до финиша, но уже на пятой позиции — его прошли Серхио Перес и Фелипе Масса (Williams).

Таким неожиданным образом болид Force India завоевал призовое место. Вряд ли сама команда могла рассчитывать на такой финиш, особенно после схода Нико Хюлькенберга в самом начале заезда.

Инцидент между Райкконеном и Боттасом стюарды расследовали после гонки и вынесли наказание пилоту Ferrari: к его результату были прибавлены 30 секунд, что сразу отбросило финна на восьмую позицию. Соответственно, на одно место вверх поднялись Даниил Квят (Red Bull Racing), Фелипе Наср (Sauber) и Пастор Мальдонадо (Lotus).

006

006

По мнению руководителя команды Ferrari Маурицио Арривабене, это был обычный гоночный инцидент. Того же мнения придерживается и Жан Алези, бывший пилот Ferrari. На взгляд француза, если бы Вальттери Боттас чуть подвинулся левее, обеим машинам хватило бы места на входе в поворот. Но это, как известно, гонки, и в них возможны подобные происшествия. Возможно, Боттас вовремя не заметил в зеркалах быстро приблизившийся болид соперника и потому уже не смог изменить своей траектории.

В любом случае решение стюардов сыграло в пользу российского пилота. Даниил Квят стартовал с одиннадцатой позиции, но в ходе заезда смог опередить нескольких соперников и финишировать в середине первой десятки. После наложения штрафа на гонщика Ferrari в итоговом протоколе «домашнего» Гран-при Даниил оказался пятым.

Еще одной выигравшей стороной от штрафа Ferrari стала команда Mercedes — по сумме набранных очков она досрочно оформила победу в Кубке конструкторов. Примечательно, что второй раз подряд это происходит на «Сочи Автодроме».

Следующий этап Формулы 1 состоится 23–25 октября в США на техасском автодроме Circuit of the Americas.

12065759_1032040106826617_3336998712225251169_n

12065759_1032040106826617_3336998712225251169_n

Результаты Гран-при России

  1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 25
  2. Себастьян Феттель (Ferrari) — 18
  3. Серхио Перес (Force India) — 15
  4. Фелипе Масса (Williams) — 12
  5. Даниил Квят (Red Bull Racing) — 10
  6. Фелипе Наср (Sauber) — 8
  7. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 6
  8. Кими Райкконен (Ferrari) — 4
  9. Дженсон Баттон (McLaren) — 2
  10. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) — 1
  11. Фернандо Алонсо (McLaren)
  12. Вальттери Боттас (Williams) — не финишировал
  13. Роберто Мери (Marussia) + 1 круг
  14. Уилл Стивенс (Marussia) + 2 круга
  15. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — не финишировал
Карлос Сайнс (Toro Rosso) — не финишировал

Роман Грожан (Lotus) — не финишировал

Нико Росберг (Mercedes) — не финишировал

Нико Хюлькенберг (Force India) — не финишировал

Маркус Эрикссон (Sauber) — не финишировал

12118918_10153109115052411_5374082494309473128_n

12118918_10153109115052411_5374082494309473128_n

Личный зачет, очки

  1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 302
  2. Себастьян Феттель (Ferrari) — 236
  3. Нико Росберг (Mercedes) — 229
  4. Кими Райкконен (Ferrari) — 123
  5. Вальттери Боттас (Williams) — 111
  6. Фелипе Масса (Williams) — 109
  7. Даниил Квят (Red Bull Racing) — 76
  8. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 73
  9. Серхио Перес (Force India) — 54
  10. Роман Грожан (Lotus) — 44
  11. Нико Хюлькенберг (Force India) — 38
  12. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) — 33
  13. Фелипе Наср (Sauber) — 25
  14. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 22
  15. Карлос Сайнс (Toro Rosso) — 12
  16. Фернандо Алонсо (McLaren) — 11
  17. Маркус Эрикссон (Sauber) — 9
  18. Дженсон Баттон (McLaren) — 8
  19. Роберто Мери (Marussia) — 0
  20. Уилл Стивенс (Marussia) — 0
  21. Александр Росси (Marussia) — 0
  22. Кевин Магнуссен (McLaren) — 0
Кубок конструкторов, очки
  1. Mercedes — 531
  2. Ferrari — 359
  3. Williams — 220
  4. Red Bull Racing — 149
  5. Force India — 92
  6. Lotus — 66
  7. Toro Rosso — 45
  8. Sauber — 34
  9. McLaren — 19
  10. Marussia — 0 

Фото: Александр Романов, FIA, Mercedes AMG Petronas, Toro Rosso, Formula 1, Lotus
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...