Техосмотр по-новому: требования страховщиков

РСА выступает за расширение своих полномочий по контролю за техосмотром, так как нынешние права не позволяют навести порядок должным образом. Также в Союзе отмечают, что было бы неплохо, если бы в России появилось единое саморегулируемое объединение операторов ТО.

Недавно депутаты Ярославской областной думы внесли в Госдуму законопроект, обязывающий проходить техосмотр всем без исключения автомобилям, а также лишающий страховщиков права аттестации пунктов ТО. В пояснительной записке к документу говорится, что получить техосмотр для легкового автомобиля сейчас проще простого, это обычная формальность, и в результате по дорогам ездит много неисправных легковых автомобилей, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

Российский союз автостраховщиков не стал отмалчиваться и объявил, что ему не хватает полномочий, чтобы навести порядок с техосмотром в стране. Страховщики предлагают передать права формирования и использования единой информационной базы технического осмотра (ЕИС ТО), принадлежащей МВД, в РСА. Это позволило бы Союзу усовершенствовать действующую систему технического осмотра.

«В качестве меры по снижению риска наступления ДТП по причине технической неисправности РСА предлагает предоставить страховщикам право регресса ко всем страхователям, транспортные средства которых в момент наступления ДТП не имели действующего свидетельства о прохождении техосмотра. Соответствующие предложения по изменению ст. 14 Федерального закона № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" были направлены РСА в Банк России», - говорится в сообщении РСА.

Союз автостраховщиков также отмечает, что согласен с выводом депутатов о том, что сегодня принимается мало усилий, чтобы контролировать прохождение техосмотра должным образом, потому что основанием допуска ТС на дорогу является полис ОСАГО.

Страховщики заявляют, что заинтересованы в том, чтобы на дорогу выезжали технически исправные транспортные средства, так как в случае ДТП гражданскую ответственность за виновника происшествия несет страховая компания. Между тем сейчас нет никаких санкций к тем автовладельцам, чей неисправный автомобиль стал причиной ДТП.

В РСА поддерживают идею создания единого саморегулируемого объединения операторов ТО. Сейчас есть около 60 союзов операторов техосмотра, но все они разрознены. Если все же единый профессиональный союз операторов технического осмотра будет создан, необходимо обязать всех операторов ТО получить в нем членство. С любым профессиональным объединением работать проще, чем с отдельными компаниями.

  • Согласно недавно опубликованной статистике ГИБДД за два месяца с начала года, аварий из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств за последний год стало больше на 82,8%. Всего зарегистрировано 457 таких ДТП, в результате которых погибло 86 человек и ранено 683 человека.
  • В 2012 года процедуру проведения техосмотра доверили частным компаниям. Предполагалось, что они станут работать качественно, проверяя машины по полной программе, — была предусмотрена полная материальная ответственность за выпуск на дорогу неисправных автомобилей. Но на деле все это вылилось (в большинстве случаев) в выдачу фиктивных бумажек.
  • Еще в 2014 году депутаты областных дум Калининградской и Мурманской областей предлагали отобрать функцию контроля за техосмотром у страховщиков. Уже тогда было выявлена масса случаев, когда диагностические карты выдавались вместе с полисом ОСАГО без проведения реального осмотра автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в