Lada Largus перешел на отечественный мотор
Теперь Lada Largus оснащается другим 8-клапанным двигателем - вместо импортного мотора мощностью 84 л.с. применен российский мощностью 87 л.с. У этого двигателя выше крутящий момент - 140 Нм (у прежнего - 123 Нм), что улучшило разгонную и тяговую динамику автомобиля. Российский силовой агрегат выполняет экологические нормы Евро-5 и допускает применение бензина с октановым числом 92.
Отечественный двигатель хорошо зарекомендовал себя на Калине, Гранте и Приоре, а также на автомобилях Datsun, выпускаемых в Тольятти. При внедрении в Largus мотор получил новые опоры, оригинальные калибровки для отечественного контроллера, эффективный резонатор-поглотитель шума на впуске и воздушный фильтр с возможностью легкого обслуживания. В механической коробке передач Альянса передаточные отношения были специально подобраны для Lada Largus с российским мотором.
Среди конструктивных особенностей двигателя - облегченная шатунно-поршневая группа, автоматический натяжитель ремня ГРМ, форсунки охлаждения поршней, металлическая прокладка головки цилиндров, каталитический нейтрализатор под стандарт Евро-5, электронный дроссельный патрубок нового поколения.
Несмотря на смену двигателя, цена Lada Largus осталась прежней – пятиместный универсал с российским 8-клапанным мотором стоит от 524 500 рублей, семиместный - от 590 000 рублей, фургон - от 497 500 рублей.
Первые 500 автомобилей с отечественным мотором уже на пути к дилерам Lada.
Комментирует технический специалист «За рулем» Алексей Ревин:
«Самый длинный универсал вазовского производства – Ларгус - наконец-то, обзавелся восьмиклапанным двигателем отечественной разработки. И хотя этот мотор известен по Гранте и Калине, ведет он начало от мотора той самой первой «восьмерки», которая была представлена посетителям выставки «Автопром-84», и в этом нет ничего плохого. Меня на кафедре «Комбинированные двигатели внутреннего сгорания» одного из ведущих вузов страны учили: «При создании двигателя должны быть новыми не все-все детали, а первым делом показатели». И действительно, за прошедшие годы двигатель «восьмерочки» просто расцвел. Получил вполне современные показатели удельной мощности и расхода топлива, должную надежность и даже весит меньше двигателя Renault. Двигатель этот прост по конструкции и ремонтопригоден, что немаловажно для автомобилей, которые часто используются в коммерческих целях и имеющих большой пробег.
Для присоединения коробки передач Рено изменили конструкцию поддона картера, он теперь отлит из алюминия и тоже стыкуется с коробкой, что повышает общую жесткость силового агрегата. Моторного масла в этот поддон тоже входит больше, что облегчает режим работы высоконагруженного двигателя. В заключение отмечу, что автомобилю с шильдиком Lada вполне подходит двигатель спроектированный и изготовленный нашими инженерами и рабочими. Так что, импортозамещение в действии».
- Как самостоятельно провести техническое обслуживание универсала Лада Ларгус, читайте в материале нашего автора.
- С «очень важным» Ларгусом или универсалом повышенной комфортности знакомит другой наш автор в материале «Вступаем в премьер-лигу».
- Largus на российском рынке покупают по-прежнему весьма охотно: так, в феврале этого года было реализовано 2378 автомобилей, модель заняла 10-е место в списке самых популярных на нашем авторынке.
Отзывы о LADA Largus (11)
Вестимость, подвеска
Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.
Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .